1. Описание и анализ результатов анкетирования родителей и воспитателей
Для изучения наиболее часто наблюдаемых агрессивных реакций у ребёнка был проведён опрос воспитателя и родителей по схеме, включающей ряд параметров (наблюдаемых агрессивных реакций). Воспитателю и родителям необходимо было отметить, какие виды агрессии проявляются у ребёнка:
- скрытая: (щипает других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый);
- вербальная: ругается; говорит обидные слова; говорит нецензурные слова;
- в виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других;
- в мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки;
- реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение
- направленная на себя: кусает себя; щипает себя; просит ударить себя еще раз.
Результаты опроса родителей были занесены в таблицу.
Таблица Результаты опроса родителей старших дошкольников по выявлению видов агрессии у детей
Имя, фамилия ребёнка |
Агрессивные реакции | |||||
Физическая |
Скрытая |
В виде угрозы |
В мимике |
Реакция на ограничение |
Направленная на себя | |
Катя Г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Артём Г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Алёша Ф. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Кирилл К. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Карина Д. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Паша А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Настя М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Денис К. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Полина М. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Неля М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Информация по теме:
Способы проверки домашних заданий
Проверка домашних заданий - это существенный и действующий "канал", связывающий домашнюю работу на уроке, помогающий объединить их в единый учебно-воспитательный процесс. В практике встречаются различные способы проверки домашних заданий: Фронтальная проверка, так можно проверять несложны ...
Построение дерева целей и расчет количественных оценок
Все цели, стоящие перед нами в процессе создания портфолио студента ВУЗа разобьем на три уровня и определим взаимосвязь и соподчиненность между ними. Дерево целей выполняет несколько функций: 1. на его основе осуществляется детализация главной цели; 2. фиксируется последовательность достижения целе ...
Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников
«Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми». Для осуществления нравственного воспитания можно использовать ...