Как видно из представленной таблицы, не все родители отмечают у своих детей проявление агрессивных реакций в скрытой форме, в виде угрозы, в мимике, негативные реакции на ограничение. Агрессивные реакции, выраженные в физической форме, отметили у своих детей 50% родителей. Проявление скрытой угрозы наблюдают 50 % опрошенных родителей, открытой угрозы – 50%. Проявление агрессии в мимике отмечено у 50 % детей, в виде реакций на ограничение - у 40 %. Проявление аутоагрессии у детей отметили только 10% опрошенных родителей.
Результаты исследования отражены в диаграмме.
Диаграмма Результаты опроса родителей старших дошкольников по выявлению видов агрессии у детей
Таким образом, результаты опроса родителей показывают, что практически все из них адекватно оценивают уровень проявлений агрессивных реакций у их детей. При этом не все родители готовы признать, что их ребёнок часто проявляет агрессию по отношению к другим людям (50%); также только 10 % родителей отметили у своего ребёнка агрессивные реакции, направленные на себя. Это может говорить о том, что родители снисходительно относятся к своему ребёнку, они менее критичны к своему ребёнку, чем к другим детям, проявляющим агрессивную реакцию.
Результаты опроса воспитателя были также занесены в таблицу.
Таблица Результаты опроса воспитателя по выявлению видов агрессии у старших дошкольников
Имя, фамилия ребёнка |
Агрессивные реакции | |||||
Физическая |
Скрытая |
В виде угрозы |
В мимике |
Реакция на ограничение |
Направленная на себя | |
Катя Г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Артём Г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Алёша Ф. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Кирилл К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Карина Д. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Паша А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Настя М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Денис К. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Полина М. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Неля М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Информация по теме:
Профилактика и коррекция неадекватного поведения учащихся экспериментального
класса
Целью данного этапа является профилактика и коррекция неадекватного поведения в экспериментальном 3 «А» классе. Под неадекватным поведением следует понимать нарушение в поведении младших школьников. Данный этап проводился с 3.02 по 22.02. на данном этапе проводились различные игры по коррекции неад ...
Задачи со сказочными персонажами в 4 классе, решаемые с применением метода
пропорций и алгебраического метода
№76. Старичок-лесовичок попросил за себя подежурить в лесу 126 зайчат и 189 белочек. Как только он заснул, 299 зверят разбежались. Сколько всего зверят остались на дежурстве в лесу? Решение Было – (126 + 189) зверят Убежало – 299 зверят Осталось – х зверят. а) арифметический способ решения 1) Вычис ...
Особенности учебно-методического комплекта «классическая начальная школа»
Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» является целостной системой на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Содержание предметов в этой модели выстроено в единой логике, которой соответствует методический и дидактический аппарат всех учебников. В программах ...