Как видно из представленной таблицы, не все родители отмечают у своих детей проявление агрессивных реакций в скрытой форме, в виде угрозы, в мимике, негативные реакции на ограничение. Агрессивные реакции, выраженные в физической форме, отметили у своих детей 50% родителей. Проявление скрытой угрозы наблюдают 50 % опрошенных родителей, открытой угрозы – 50%. Проявление агрессии в мимике отмечено у 50 % детей, в виде реакций на ограничение - у 40 %. Проявление аутоагрессии у детей отметили только 10% опрошенных родителей.
Результаты исследования отражены в диаграмме.
Диаграмма Результаты опроса родителей старших дошкольников по выявлению видов агрессии у детей
 
Таким образом, результаты опроса родителей показывают, что практически все из них адекватно оценивают уровень проявлений агрессивных реакций у их детей. При этом не все родители готовы признать, что их ребёнок часто проявляет агрессию по отношению к другим людям (50%); также только 10 % родителей отметили у своего ребёнка агрессивные реакции, направленные на себя. Это может говорить о том, что родители снисходительно относятся к своему ребёнку, они менее критичны к своему ребёнку, чем к другим детям, проявляющим агрессивную реакцию.
Результаты опроса воспитателя были также занесены в таблицу.
Таблица Результаты опроса воспитателя по выявлению видов агрессии у старших дошкольников
|  
 Имя, фамилия ребёнка  |   
 Агрессивные реакции  |  |||||
|  
 Физическая  |   
 Скрытая  |   
 В виде угрозы  |   
 В мимике  |   
 Реакция на ограничение  |   
 Направленная на себя  |  |
|  
 Катя Г.  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 Артём Г.  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 Алёша Ф.  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 -  |  
|  
 Кирилл К.  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 -  |  
|  
 Карина Д.  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 Паша А.  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 Настя М.  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 Денис К.  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 Полина М.  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 Неля М.  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 -  |  
Информация по теме:
Организация самостоятельной работы в процессе
обучения информатике
	 В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. ...
	
Основное содержание умений, интеллектуального компонента культуры
умственного труда и способы их формирования
	 Уровень культуры умственного труда школьников определяет все стороны и результаты обучения: качество формируемых знаний и умений; познавательную активность учащихся и развитие их мышления, творческих сил; производительность учебного труда и зависящий от неё уровень учебной нагрузки; эффективность и ...
	
Я.А. Коменский о разных ступенях образования и устройстве
	 В «Великой дидактике» Я.А. Коменский впервые в истории образования предложил и стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией развития человека от рождения до зрелости, по Я.А. Коменскому, до 24 лет. Первой ступенью воспитания и образования детей от рожден ...