Как видно из представленной таблицы, не все родители отмечают у своих детей проявление агрессивных реакций в скрытой форме, в виде угрозы, в мимике, негативные реакции на ограничение. Агрессивные реакции, выраженные в физической форме, отметили у своих детей 50% родителей. Проявление скрытой угрозы наблюдают 50 % опрошенных родителей, открытой угрозы – 50%. Проявление агрессии в мимике отмечено у 50 % детей, в виде реакций на ограничение - у 40 %. Проявление аутоагрессии у детей отметили только 10% опрошенных родителей.
Результаты исследования отражены в диаграмме.
Диаграмма Результаты опроса родителей старших дошкольников по выявлению видов агрессии у детей
Таким образом, результаты опроса родителей показывают, что практически все из них адекватно оценивают уровень проявлений агрессивных реакций у их детей. При этом не все родители готовы признать, что их ребёнок часто проявляет агрессию по отношению к другим людям (50%); также только 10 % родителей отметили у своего ребёнка агрессивные реакции, направленные на себя. Это может говорить о том, что родители снисходительно относятся к своему ребёнку, они менее критичны к своему ребёнку, чем к другим детям, проявляющим агрессивную реакцию.
Результаты опроса воспитателя были также занесены в таблицу.
Таблица Результаты опроса воспитателя по выявлению видов агрессии у старших дошкольников
Имя, фамилия ребёнка |
Агрессивные реакции | |||||
Физическая |
Скрытая |
В виде угрозы |
В мимике |
Реакция на ограничение |
Направленная на себя | |
Катя Г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Артём Г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Алёша Ф. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Кирилл К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Карина Д. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Паша А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Настя М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Денис К. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Полина М. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Неля М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Информация по теме:
Влияние среды на развитие ребенка с точки зрения педагогики
В педагогике социум, социальная среда рассматриваются прежде всего с точки зрения процесса включения туда ребенка и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме имеют ...
Понятие «семья»
Семья - это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Являясь необходимым компонентом социальной структуры любого общества и выполняя множественные социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии. Ф. Энгельс ...
Анализ программы развития городской системы образования
Новое качество образования – главная цель реформирования современной школы. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – ...