Как видно из представленной таблицы, не все родители отмечают у своих детей проявление агрессивных реакций в скрытой форме, в виде угрозы, в мимике, негативные реакции на ограничение. Агрессивные реакции, выраженные в физической форме, отметили у своих детей 50% родителей. Проявление скрытой угрозы наблюдают 50 % опрошенных родителей, открытой угрозы – 50%. Проявление агрессии в мимике отмечено у 50 % детей, в виде реакций на ограничение - у 40 %. Проявление аутоагрессии у детей отметили только 10% опрошенных родителей.
Результаты исследования отражены в диаграмме.
Диаграмма Результаты опроса родителей старших дошкольников по выявлению видов агрессии у детей
Таким образом, результаты опроса родителей показывают, что практически все из них адекватно оценивают уровень проявлений агрессивных реакций у их детей. При этом не все родители готовы признать, что их ребёнок часто проявляет агрессию по отношению к другим людям (50%); также только 10 % родителей отметили у своего ребёнка агрессивные реакции, направленные на себя. Это может говорить о том, что родители снисходительно относятся к своему ребёнку, они менее критичны к своему ребёнку, чем к другим детям, проявляющим агрессивную реакцию.
Результаты опроса воспитателя были также занесены в таблицу.
Таблица Результаты опроса воспитателя по выявлению видов агрессии у старших дошкольников
Имя, фамилия ребёнка |
Агрессивные реакции | |||||
Физическая |
Скрытая |
В виде угрозы |
В мимике |
Реакция на ограничение |
Направленная на себя | |
Катя Г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Артём Г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Алёша Ф. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Кирилл К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Карина Д. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Паша А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Настя М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Денис К. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Полина М. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Неля М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Информация по теме:
Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А»
класса и контрольного3 «Б» класса
В ходе проведения данного этапа были получены следующие данные.По карте наблюдений Стотта шкала 7 «Асоциальность» были получены следующие показатели в экспериментальном 3 «А» классе: Интервал до 20% , который говорит о слабой выраженности качества показал- 80% учащихся класса. В него вошли следующи ...
Взаимосвязь музыки и литературы на праздниках и развлечениях
Утренники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности в коррекционных школах VIII вида. Она соединяет различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач. Знаменательные даты в школе отмечаютс ...
Организация учебной деятельности учащихся на уроке
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продуманно они не подбирались учителем. Этот процесс не может быть осуществлен вне форм организации познавательной деятельности учащихся так же, как не бывает и вне времени и пространства. В философском смысле понятие «фо ...