Диагностика проявлений агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста » Диагностика проявлений агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Как видно из представленной таблицы, воспитатель отмечает у 50% детей проявление агрессивных реакций в физической форме, у 50% - в скрытой форме, у 50% - в виде угрозы, у 50% - в мимике, а в 30% также - негативные реакции на ограничение. Проявление агрессии, направленной на себя, воспитатель не отметила ни у кого из детей экспериментальной группы.

Результаты исследования отражены в диаграмме.

Диаграмма Результаты опроса воспитателя по выявлению видов агрессии у старших дошкольников

Таким образом, результаты опроса воспитателя показывают, что воспитатель адекватно оценивает уровень проявлений агрессивных реакций у детей старшего дошкольного возраста.

Сопоставив результаты опроса родителей и воспитателя, была составлена сравнительная таблица их оценки агрессивного поведения ребёнка.

Сравнительная таблица оценки агрессивного поведения ребёнка воспитателем и родителями

Имя, фамилия ребёнка

Оценка родителей

Оценка воспитателя

Катя Г.

Не проявляет агрессии

Не проявляет агрессии

Артём Г.

Не проявляет агрессии

Не проявляет агрессии

Алёша Ф.

Все, кроме аутоагрессии

Все, кроме аутоагрессии

Кирилл К.

Угрозы, мимика

Все, кроме аутоагрессии

Карина Д.

Не проявляет агрессии

Не проявляет агрессии

Паша А.

Все, кроме реакции на ограничение и аутоагрессии

Все, кроме реакции на ограничение и аутоагрессии

Настя М.

Все виды агрессии

Все, кроме реакции на ограничение и аутоагрессии

Денис К.

Не проявляет агрессии

Не проявляет агрессии

Полина М.

Не проявляет агрессии

Не проявляет агрессии

Неля М.

Все, кроме аутоагрессии

Все, кроме аутоагрессии

Как видно из таблицы, в 70 % случаев оценка родителей совпадает с мнением воспитателя. Стоит отметить, что в 30 % случаев родители не отмечают у своих детей тех агрессивных реакций, которые наблюдает воспитатель. Это говорит о том, что родители лояльно относятся к поведению своих детей, часто готовы не замечать проявление их агрессивных реакций.

Результаты сравнительного анализа оценки родителей и воспитателя проявления агрессивных реакций старшими дошкольниками отражены в диаграмме.

Диаграмма Совпадение оценок агрессивного поведения дошкольников родителями и воспитателем

Таким образом, в психологическом отношении возникновение различий оценок агрессивного поведения воспитателя с родителями связано с типом родительских отношений, основанных на любви к своему ребёнку. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте характеризуется тем, что ребенок впервые выходит за рамки своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых и сверстников. Она также характеризуется включением ребенка в группу сверстников в детском саду, управляемую воспитателем. На развитие агрессивности в дошкольном возрасте оказывают влияние факторы как биологического (особенности темперамента), так и социального (социальная ситуация развития) порядка. Наряду с семейным окружением для дошкольника именно детский коллектив и воспитательница становятся наиболее референтными лицами, что является важным для анализа причин возникновения агрессивности, а также - для поиска путей ее преодоления и профилактики. Дефекты семейного воспитания, обусловленные как психологическими особенностями самих родителей, так и нарушением взаимоотношений между членами семьи, являются одной из главных причин возникновения агрессивного поведения у дошкольников.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Программные требования к сюжетным задачам во 2 классе
Объем изучаемого во 2-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (су ...

Учебно-профессиональная мотивация студентов как фактор готовности к профессиональной деятельности
Переход от старшего школьного возраста к студенческому сопровождается противоречиями и ломкой привычных жизненных представлений. Необходимо учитывать, что отличия в мотивации могут наблюдаться у студентов различных курсов, факультетов и специальностей. В первую очередь наш интерес определяется тем, ...

Самостоятельная работа и её виды
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru