Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

Педагогика » Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

Страница 14

Вопрос формирования интереса к чтению - волнующий вопрос. Над этим вопросом работали и работают многие отечественные ученые, психологи, методисты. Среди них следует отметить Г.Н. Кудину, З.Н. Новлянскую, Т.Г. Рамзаеву, М.Р. Львова, О.В. Сосновскую, Н.Н. Светловскую, О.В. Джежелей. Мы рассматриваем в качестве такого средства систему внеклассных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произвеений писателя XIX века Владимира Ивановича Даля.

Систему внеклассных занятий по литературному чтению нужно предусмотреть так, что бы дети стали очень активными, полюбили чтение, увлеклись им.

Структура внеклассных занятий по литературному чтению должна способствовать активной читательской деятельности младших школьников и развитию их читательских интересов, поэтому мы выбрали следующую структуру:

вводное занятие, с такой темой, как: «Собирал человек слова…»;

занятия, направленные на изучение и анализ произведений В.И.Даля, с такими темами, как: Сказка В.И.Даля «Девочка-Снегурочка» и В.И.Даль, сказка “У тебя у самого свой ум”;

обобщающее занятие на тему: Обобщение и систематизация знаний учащихся о жизненном и творческом пути Владимира Ивановича Даля, произведениям «Девочка-Снегурочка» и «У тебя у самого свой ум».

Система внеклассных занятий предназначена для использования учителями начальных классов, а именно во 2 классе, студентами педагогических колледжей.

В результате проведения системы внеклассных занятий по литературному чтению через использование таких форм, как: выразительное чтение, моделирование обложки, занятие – путешествие, игра; применение наглядности и мультимедийной продукции формируется интерес к чтению у учащихся 2 класса.

Данная система внеклассных занятий по литературному чтению может быть использована студентами педагогических специальностей, может быть интересна педагогам - классным руководителям.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Информация по теме:

Предложите способ систематизации видов педагогических целей или одну из таксономий целей
Таксономия обозначает такую классификацию и систематизацию объекта, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания объектов категории, расположенные последовательно, по нарастающей сложности. В когнитивную область входят цели от запоминания и воспроизведения учебн ...

Понятие оценки в педагогической науке
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. В широком смысле слова оценкой называют характеристику ценности, уровня или значения каких либо объектов или процессов. Оценить значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. Применительно к воспит ...

Экология семьи
Так уж устроен мир, что наши симпатии и антипатии определяются биологической совместимостью. Объяснить это достаточно просто: каждый организм построен на пятиэлементной схеме взаимодействия органов и систем и сам по себе не сбалансирован – завсегда есть какая-то перегрузка. Так вот, если два органи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru