Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

Педагогика » Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

Страница 14

Вопрос формирования интереса к чтению - волнующий вопрос. Над этим вопросом работали и работают многие отечественные ученые, психологи, методисты. Среди них следует отметить Г.Н. Кудину, З.Н. Новлянскую, Т.Г. Рамзаеву, М.Р. Львова, О.В. Сосновскую, Н.Н. Светловскую, О.В. Джежелей. Мы рассматриваем в качестве такого средства систему внеклассных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произвеений писателя XIX века Владимира Ивановича Даля.

Систему внеклассных занятий по литературному чтению нужно предусмотреть так, что бы дети стали очень активными, полюбили чтение, увлеклись им.

Структура внеклассных занятий по литературному чтению должна способствовать активной читательской деятельности младших школьников и развитию их читательских интересов, поэтому мы выбрали следующую структуру:

вводное занятие, с такой темой, как: «Собирал человек слова…»;

занятия, направленные на изучение и анализ произведений В.И.Даля, с такими темами, как: Сказка В.И.Даля «Девочка-Снегурочка» и В.И.Даль, сказка “У тебя у самого свой ум”;

обобщающее занятие на тему: Обобщение и систематизация знаний учащихся о жизненном и творческом пути Владимира Ивановича Даля, произведениям «Девочка-Снегурочка» и «У тебя у самого свой ум».

Система внеклассных занятий предназначена для использования учителями начальных классов, а именно во 2 классе, студентами педагогических колледжей.

В результате проведения системы внеклассных занятий по литературному чтению через использование таких форм, как: выразительное чтение, моделирование обложки, занятие – путешествие, игра; применение наглядности и мультимедийной продукции формируется интерес к чтению у учащихся 2 класса.

Данная система внеклассных занятий по литературному чтению может быть использована студентами педагогических специальностей, может быть интересна педагогам - классным руководителям.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Информация по теме:

Педагогический потенциал невербальных средств коммуникации
В сложной информационной структуре педагогической коммуникации устная речь становится далеко не единственным средством передачи сообщений. Кроме вербальных и паравербальных существуют невербальные каналы и средства передачи информации, которые могут быть эффективно использованы в коммуникативной де ...

Описание организационной формы передачи учителям методики работы с творческими работами
В 2002 – 2003 годах на базе гимназии №1 “Универс” по заказу института повышения квалификации проходил семинар для учителей по теме: “Руководство творческими работами по математике в 6 и 7 классах”, проводимый сотрудниками лаборатории развивающего обучения математике института психологии и педагогик ...

Образ в музыке и музыкальная драматургия
Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оп ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru