Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

Педагогика » Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

Страница 14

Вопрос формирования интереса к чтению - волнующий вопрос. Над этим вопросом работали и работают многие отечественные ученые, психологи, методисты. Среди них следует отметить Г.Н. Кудину, З.Н. Новлянскую, Т.Г. Рамзаеву, М.Р. Львова, О.В. Сосновскую, Н.Н. Светловскую, О.В. Джежелей. Мы рассматриваем в качестве такого средства систему внеклассных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произвеений писателя XIX века Владимира Ивановича Даля.

Систему внеклассных занятий по литературному чтению нужно предусмотреть так, что бы дети стали очень активными, полюбили чтение, увлеклись им.

Структура внеклассных занятий по литературному чтению должна способствовать активной читательской деятельности младших школьников и развитию их читательских интересов, поэтому мы выбрали следующую структуру:

вводное занятие, с такой темой, как: «Собирал человек слова…»;

занятия, направленные на изучение и анализ произведений В.И.Даля, с такими темами, как: Сказка В.И.Даля «Девочка-Снегурочка» и В.И.Даль, сказка “У тебя у самого свой ум”;

обобщающее занятие на тему: Обобщение и систематизация знаний учащихся о жизненном и творческом пути Владимира Ивановича Даля, произведениям «Девочка-Снегурочка» и «У тебя у самого свой ум».

Система внеклассных занятий предназначена для использования учителями начальных классов, а именно во 2 классе, студентами педагогических колледжей.

В результате проведения системы внеклассных занятий по литературному чтению через использование таких форм, как: выразительное чтение, моделирование обложки, занятие – путешествие, игра; применение наглядности и мультимедийной продукции формируется интерес к чтению у учащихся 2 класса.

Данная система внеклассных занятий по литературному чтению может быть использована студентами педагогических специальностей, может быть интересна педагогам - классным руководителям.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Информация по теме:

Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса
Совершенствование волевой регуляции поведения у младших школьников связано с их общим интеллектуальным развитием. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. Значительная роль в психологическом развитии личности, в формировании ее свой ...

Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе
Духовно-нравственное развитие – сложный и длительный процесс. Комплексность, многоуровневость, многосоставность данной психолого-педагогической задачи требует соблюдения логической последовательности этапов ее разрешения. В связи с этим нами была разработана специальная программа внеклассной работы ...

Психологическая готовность ребёнка к школе
Готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты. Л.И. Божович ещё в 60-е годы указывала, что готовность к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru