Учащиеся должны уметь: рационально решать задачи, применяя формулы комбинаторики и основные правила вычисления вероятностей.
Тема 3. Случайные величины.
Понятие дискретной и непрерывной случайной величины. Закон распределения вероятностей дискретной случайной величины. Вычисление математического ожидания и дисперсии.
Учащиеся должны знать: что такое случайная величина; определения дискретной и непрерывной случайной величины, уметь различать их; что такое закон распределения случайной величины; определения математического ожидания и дисперсии, понимать их практический смысл.
Учащиеся должны уметь: вычислять математическое ожидание и дисперсию дискретной случайной величины.
Тема 4. Статистика.
Общие сведения. Вариационные ряды и их графические представления. Дискретные и непрерывные ряды. Проверка статистических гипотез.
Учащиеся должны знать: основные определения статистики; как вычислять дисперсию и математическое ожидание для генеральной совокупности и выборки; определение статистической гипотезы и основы корреляционного анализа.
Учащиеся должны уметь: изображать вариационные ряды; находить эмпирические линии регрессии и уравнение линии регрессии.
Календарно-тематический план курса
№ |
Тема |
тип |
1 |
Случайные события, операции над событиями, вероятность событий. |
Лекция |
2 |
Комбинаторика. Основные теоремы. Применение их на практике |
Практика |
3 |
Комбинаторика. Основные теоремы. Применение их на практике. |
Практика |
4 |
Решение задач, использующие классическое определение вероятности |
Практика |
5 |
Основные правила вычисления вероятностей, формула полной вероятности, формула Бейеса. |
Лекция |
6 |
Задачи, использующие теорему сложения и умножения вероятностей. Вероятность нахождения хотя бы одного события. |
Практика |
7 |
Задачи, использующие теорему сложения и умножения вероятностей. Вероятность нахождения хотя бы одного события. |
Практика |
8 |
Основные правила вычисления вероятностей, формула полной вероятности, формула Бейеса. |
Практика |
9 |
Случайные величины, дискретные и непрерывные случайные величины. |
Лекция |
10 |
Закон распределения случайной величины, построение полигона частот |
Практика |
11 |
Математическое ожидание и дисперсия |
Лекция |
12 |
Нахождение числовых характеристик дискретных случайных величин |
практика |
13 |
Статистика. Общие сведения |
Лекция |
14 |
Вариационные ряды и их графическое изображение |
Лекция |
15 |
Дискретные и непрерывные ряды. Проверка статистических гипотез. |
Лекция |
16 |
Дискретные и непрерывные ряды. Проверка статистических гипотез. |
Лекция |
17 |
Корреляционный анализ. |
Лекция |
18 |
Корреляционный анализ. |
Лекция |
19 |
Корреляционный анализ. |
Практика |
20 |
Корреляционный анализ. |
Практика |
21 |
Подготовка к контрольной работе |
Практика |
22 |
Подготовка к контрольной работе |
Практика |
23 |
Контрольная работа |
Практика |
24 |
Контрольная работа |
Практика |
Информация по теме:
Математическое творчество подростков
Последнее время термин “математическое творчество” все чаще употребляется при попытках описания содержания математического образования в средней ступени школы. Для того, чтобы говорить о детском математическом творчестве, сначала определимся с тем, что мы будем под этим понимать. Согласно этому пон ...
Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...
Репродуктивные методы обучения
Как и всякая система обучения, сообщающее обучение имеет специфические цели, содержание и методы. Ряд общих задач обучения весьма успешно решается именно с его помощью. Но некоторые другие задачи, и притом важные, эта система решает неполно или вовсе не решает. Цели сообщающего обучения – обогащени ...