Место реабилитационной педагогики среди наук антропологического цикла

Педагогика » Место реабилитационной педагогики среди наук антропологического цикла

Страница 5

Карл Юнг возродил идею единого мира, показан, что психика и материя это два различных аспекта одного и того же. Чем больше «материя одухотворялась», тем больше показывалась истина, необратимо сливаясь с наукой, и раскрывала целостность человека как одной из сложных открытых нелинейных систем, изучаемых синергетикой.

Даже в естественных, относящихся к классическим наукам, не признающим духовной силы, пропитывающей всю материю, неуклонно проявляются новые тенденции. Именно среди физиков обнаруживаются способные показать непротиворечивое единство мира грубых материй (мира явного) и мира тонких материй (неявного) (А.А. Казначеев, В.Н. Волченко, Махариши Махеш Йоги и др.).

Последний ввел представление о том, что сознание является основным, фундаментальным полем жизни. Самым важным сегодня является именно процесс развития сознания человека и создания условий у его расширения, ускоряемого с помощью антропологического знания.

Принцип моделирования в современной антропологии является главным (Л.К. Рахлевская и др.). На пример, «Пирамида» — символ совершенного чело века, прочно стоящего на Земле, но устремленного возвышенной духовной душой к единению с небеса ми «Крест» — символ человека, реализующегося в своей земной жизни и в социуме, как личность (горизонтальная составляющая), и в своей духовной устремленности к первоисточнику, как индивидуальность (вертикальная составляющая), соединяя в своей душе и то, и другое (точка пересечения). Используя принцип моделирования человека как микрокосма, который порождает целостное концептуальное человеко - ведение как сопряжение всех планов человеческого существования, становится возможным описывать процессы понимания, постижения, откровения и глубинного духовного осознания.

Эзотерическое концептуальное человекознание (АК. Рахлевская, МН. Аплетаев, АВ. Гезь, А.К. Москатона) есть системное знание, связанное с постижением тайного, скрытого в нас самих, внутреннего микрокосма, каким является проявление человека на всех возможных планах своего бытия (те. человека как целостного образования) со сложным «оркестром энергией)), создаваемым человеком в процессе своего совершенствования.

Рост души человека проходит через процесс индивидуализации, когда создается интегрированная личность или творческий человек. В это время душа пробуждается и выстраивает себе духовный Путь, раскрывая Смысл Жизни и Предназначение. Рост души определяет возрастную периодизацию и кризисы развития.

В освоении новых духовных пространств представляет интерес конструктивная психология, философско - психологическая дисциплина, определяющая восстановление одним из основных, наряду с функционированием и развитием, бытийных процессов человека и изучающая принципы и методы эффективного восстановления, оптимального функционирования и интегрального раз вития человека в течение жизненного цикла. В каждой из «великих психических культур», по выражению конструктивных психологов, имеется свое понимание интегрального развития, оптимального функционирования и эффективного восстановления. В соответствии с современной тенденцией глобализации образования граждан мира идет поиск использования совокупного потенциала, превосходящего возможности каждой отдельной психической культуры, однако конструктивно может быть использовано и знание специфики проявления в определенных этнокультурных условиях чело века как сложной открытой нелинейной системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Методика развития представления о весе и способах его измерения
В дошкольном возрасте важно подготовить ребенка к усвоению мер массы и сформировать чувство веса, возникающее на основе тактильных ощущений. Чувство веса формируется в практической деятельности. Покажите ребенку предметы разной тяжести, вначале очень контрастные: перышко и стул, тетрадь и кирпич. З ...

Основные принципы построения методики изучения элективного курса
Так как изучение теории вероятностей и статистики в школьный курс было введено недавно, то в настоящее время существуют проблемы с реализацией этого материала в школьных учебниках. Также, в связи со специфичностью элективного курса, количество методической литературы тоже невелико. Практически во в ...

Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru