19. Назови первый звук в слове
Цель: развитие умения определять первый звук в слове.
Педагог показывает игрушку, например, Буратино и предлагает определить, с какого звука начинается его имя. После ответов педагог дает задание детям определить, с какого звука начинаются имена их соседей, название тех или иных животных, предметов. Обращает внимание на то, что звуки надо произносить четко (нельзя произносить слоги зе в слове Зоя, вэ – в слове Вадик ).
20. Назови последний звук в слове
Цель: развитие умения дифференцировать твердые и мягкие звуки
Наглядный материал: картинки (автобус, гусь, птенец, плащ, дом, ключ, стол, дверь, самовар, кровать, бегемот и др.)
Логопед показывает картинку, просит назвать, что на ней изображено, а потом сказать, какой в слове последний звук. При этом обращается внимание на четкое произношение изолированных звуков, дифференцирование твердых и мягких согласных (в слове дверь последний звук рь, а не р). Когда все картинки будут рассмотрены, педагог предлагает отложить в одну сторону картинки, на которых названия предметов заканчиваются на твердый согласный, в другую – на мягкий. Детям, которые не четко произносят звуки, предлагается отчетливо произнести согласные звуки в конце слова.
21. Узнай звук
Цель: Узнавание заданного звука в словах.
Педагог называет слова или показывает картинки, а дети узнают слова со звуками р и рь, поднимают руки или хлопают, а затем хором проговаривают эти слова.
Шутки-чистоговорки:
Ря – ря – ря – синие моря; рю – рю – рю – репу я варю;арь- арь- арь- новый букварь; ри – ри – ри – горят фонари; ре – ре – ре – санки на горе; орь – орь – орь – у Андрюши корь; ра – ра – ра – высокая гора; ро – ро – ро – новое перо; ру – ру – ру – коза грызет кору; ры –ры – ры – летят комары; ор – ор – ор – у Ромы топор и т.д.
Скороговорки:
Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. Проворонила ворона вороненка. Привез Пров Егору во двор дров гору. На горе, на горке горько ревет Егорка.
22. Путаница
Цель: развитие дифференциации слов различающихся одним звуком.
Ребенок внимательно слушает рифмовки и заменяет одно слово другим подходящим по смыслу.
Два танкиста едут в банке
Деньги сохранились в танке
Жаркий наступил пенек
Села Маша на денек
У Тани голубые лапки.
Когтистые у кошки тапки.
Заверну железный бинт
И куплю в аптеке винт.
От конфет остались бантики.
Завяжу на платье фантики.
Положу рядом с печкой колено
И помажу зеленкой полено.
Я посуду мою в койке.
Вечером читаю в мойке.
Идут солдаты в прочных масках.
А все на карнавале в касках
Попал в тарелку черный голос.
Но тут раздался громкий волос.
Съел я овощной халат.
А потом надел салат.
23. Найди лишнее
Цель: развитие восприятия звучания слов.
Вслед за взрослым ребенок повторяет четыре имени, а затем находит то которое отличается по звучанию.
Витя – Митя – Катя – Полина
Полина – Алина –Ада – Галина
Вика – Диана – Татьяна – Ульяна
Нина – Тина – Любовь – Дина
Таня – Оля – Ваня – Маня
Информация по теме:
Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...
Характеристика образовательных программ ДОУ
Воспитательно-образовательная программа - это документ, определяющий содержание образовательного процесса в детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми, основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится малыш, сумма знаний, умений и навыков ...
Сущность метода моделирования
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Подьяковым, заключаетс ...