Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН

Педагогика » Особенности коррекционной работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием » Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН

Страница 5

Коля – Оля – Дима – Толя

24. Подбери картинку

Цель: развитие дифференциации слов близких по звучанию.

Из предложенных картинок ребенок самостоятельно подбирает ряд названий максимально близких по звучанию.

Майка – гайка – лайка

Вагон –лимон – батон

Каток – венок – моток

Сом – ком – дом

Отметка – пипетка – конфетка

26. Различай и повторяй

Цель: развитие узнавания и дифференциации звуков.

Логопед предлагает детям повторять за ним только один определенный звук, только слоги с определенным звуком, только слова с заданным звуком. Например:

“Повторяй за мной только звук с” — предлагаемый звукоряд: з, с, ш, с и т.д.

“Повторяй за мной только слоги со звуком с” — предлагаемые слоги: ас, шу, су, за, сы, ша и т. д.

“Повторяй за мной только слова со звуком с” — предлагаемые слова: сом, шапка, сумка, коса, заря, кусок и т. д.

Речевой материал может быть подобран по-разному, с учетом цели задания — выделение гласных звуков, согласных (твердых—мягких, звонких-глухих, свистящих—шипящих, аффрикат и звуков, входящих в их состав, и т. д.), звуков в слогах с одинаковыми и разными гласными, звуков в словах-квазиомонимах и т. д.

27. Будь внимателен

Цель: развитие дифференциации правильного и дефектного произношения.

Перед ребенком раскладывают картинки (банан, альбом, клетка) и предлагают внимательно слушать логопеда: если логопед правильно называет картинку — ребенок поднимает зеленый флажок, неправильно — красный. Произносимые слова:

Баман, паман, банан, банам, ваван, даван, баван, ванан и т. д.

Аньбом, айбом, альмом, альбом, аньбом, авьбом, альпом, альном, аблем и т. д.

Клетка, къетка, клетта, тлетка, квекта, тлекта, кветка и т. д.

Нарушение произношения звуков при ФФН находится в тесной взаимосвязи с недоразвитием у детей фонематического восприятия, что в свою очередь затрудняет овладение правильным звукопроизношением, формирование навыков звукового анализа и синтеза, усвоение грамоты.

Признаком фонематического недоразвития у детей данной категории является незаконченность процесса формирования звуков, отличающихся тонкими акустическими или артикуляторными признаками.

Разработкой наиболее эффективных методов и приемов работы, направленных на преодоление ФФН, в свое время занимались Р.Е Левина, Ф.А.Рау, М.Е. Хватцев, Н.А. Чевелева и др.

В качестве гипотезы нашего исследования было выдвинуто предположение о том, что, у детей с ФФН будет отмечаться недоразвитие процессов фонематического восприятия.

В связи с этим целью нашего исследования было теоретически обосновать методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у данной категории детей.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Провести анализ теоретического и практического материала.

2. выявить состояние фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.

3. Разработать методические рекомендации направленное на развитие фонематического восприятия у данной категории детей с использованием специальных игр и упражнений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся
С целью экспериментальной проверки степени активизации мыслительной деятельности была исследована выборка из 25 учащихся 10 «а» класса (15 мальчиков и 10 девочек). Физически и умственно все дети здоровы. Результаты исследования по методике № 1 представлены в таблице 1. Таблица 1. № Время Скорость п ...

Гипотеза, объект и предмет, цели и задачи исследования
Согласно гипотезе нашей работы мы предположили, что занятия в уголке живой природы будут способствовать развитию и формированию у детей субъективного отношения к природе. Поэтому мы поставили перед собой цель: исследовать влияние занятий в уголке живой природы на развитие и формирование субъективно ...

Использование аутентичных видеоматериалов для формирования лингвострановедческой компетенции учащихся
Обучение культуре иноязычного общения занимает центральное место в современной педагогике. По определению М.Н. Вятютнева, иноязычная культура – все то материальное и духовное, что создано и продолжает создаваться обществом. Особая роль в обучении учеников в культуроведческом контексте принадлежит у ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru