Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

7. Руководство деятельностью детей в процессе круговой тренировки направлено на качественное выполнение ее содержания. Преподаватель находится в точке наилучшего обзора и следит за выполнением упражнений детьми, поощряет правильные двигательные действия, исправляет ошибки, при необходимости оказывает помощь. Наряду с этим следует осуществлять контроль за нагрузкой – визуальный, методом пульсометрии и при необходимости ее регулирование.

Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:

1) изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество «кругов»;

2) варьировать темп выполнения упражнений;

3) изменять интервалы отдыха;

4) вводить дополнительные «станции» с облегченной или, наоборот, более высокой нагрузкой;

5) предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.

Круговая тренировка рассматривается в качестве эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя организационно – методической формы физической подготовки детей, в которой реализуется идея конверсии избранных элементов технологии спортивной тренировки.

Методическими особенностями круговой тренировки как организационно – методической формы физической подготовки детей старшего дошкольного возраста являются:

– обусловленность выбора упражнений возрастом, особенностями физического состояния детей и содержанием программы по физическому воспитанию;

– применение сюжетных комплексов круговой тренировки, приемов имитации и подражания, упражнений с предметами, а также специальных организационно – методических приемов, создающих у детей игровую мотивацию;

– направленность комплексов круговой тренировки на решение задач дошкольного физического воспитания, разностороннюю физическую подготовку детей и гармоничное развитие двигательных качеств;

– оптимальная моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки – 75 -87%, а средний уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей – 140–160 уд/ мин;

– использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на «станциях» круговой тренировки, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания.

Круговая тренировка, таким образом, является одним их самых эффективных способов повышения общей физической подготовленности детей подготовительной группы, однако при этом следует учитывать их анатомо-физиологические, моторные и психологические особенности.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Конструктивистское основание для тестов, проверяющих навыки и умения в чтении
В тестовых материалах, входящих в корпус Государственного стандарта по русскому языку как иностранному (РКИ), представле­ны различные модели субтестов по всем четырем видам речевой дея­тельности. В данном случае нас интересует тест «Чтение», который в части, обращенной к тестируемому, представлен т ...

Влияние среды на развитие ребенка с точки зрения педагогики
В педагогике социум, социальная среда рассматриваются прежде всего с точки зрения процесса включения туда ребенка и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме имеют ...

Специфические особенности педагогических ситуаций, порождающие необходимость и потребность в их саморегуляции
Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является саморегуляция,т. е. способность управлять собственными психическими состояниями и поведением, с тем чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях. Необходимость саморегуляции возникает следующих случаях ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru