Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

7. Руководство деятельностью детей в процессе круговой тренировки направлено на качественное выполнение ее содержания. Преподаватель находится в точке наилучшего обзора и следит за выполнением упражнений детьми, поощряет правильные двигательные действия, исправляет ошибки, при необходимости оказывает помощь. Наряду с этим следует осуществлять контроль за нагрузкой – визуальный, методом пульсометрии и при необходимости ее регулирование.

Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:

1) изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество «кругов»;

2) варьировать темп выполнения упражнений;

3) изменять интервалы отдыха;

4) вводить дополнительные «станции» с облегченной или, наоборот, более высокой нагрузкой;

5) предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.

Круговая тренировка рассматривается в качестве эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя организационно – методической формы физической подготовки детей, в которой реализуется идея конверсии избранных элементов технологии спортивной тренировки.

Методическими особенностями круговой тренировки как организационно – методической формы физической подготовки детей старшего дошкольного возраста являются:

– обусловленность выбора упражнений возрастом, особенностями физического состояния детей и содержанием программы по физическому воспитанию;

– применение сюжетных комплексов круговой тренировки, приемов имитации и подражания, упражнений с предметами, а также специальных организационно – методических приемов, создающих у детей игровую мотивацию;

– направленность комплексов круговой тренировки на решение задач дошкольного физического воспитания, разностороннюю физическую подготовку детей и гармоничное развитие двигательных качеств;

– оптимальная моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки – 75 -87%, а средний уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей – 140–160 уд/ мин;

– использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на «станциях» круговой тренировки, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания.

Круговая тренировка, таким образом, является одним их самых эффективных способов повышения общей физической подготовленности детей подготовительной группы, однако при этом следует учитывать их анатомо-физиологические, моторные и психологические особенности.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Интерпретация творчества С. Есенина в литературоведении
Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (2 октября) 1985 год ...

Рабочее место мастера
Рабочее место мастера – это определенная часть площади учебной мастерской, специально оснащенной в целях обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно-воспитательной и организационно-технической функции. Основные требования к организации рабочих мест мастера: удобство, скорость и ка ...

Основные направления логопедической работы по обучению словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией
Важнейшим условием школьной адаптации является речевая готовность, обеспечивающая усвоение школьной программы, успешное овладение орфографически правильным письмом. Овладение орфографическими умениями и навыками предполагает достаточно высокий уровень сформированности языковых, в том числе и морфол ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru