Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

7. Руководство деятельностью детей в процессе круговой тренировки направлено на качественное выполнение ее содержания. Преподаватель находится в точке наилучшего обзора и следит за выполнением упражнений детьми, поощряет правильные двигательные действия, исправляет ошибки, при необходимости оказывает помощь. Наряду с этим следует осуществлять контроль за нагрузкой – визуальный, методом пульсометрии и при необходимости ее регулирование.

Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:

1) изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество «кругов»;

2) варьировать темп выполнения упражнений;

3) изменять интервалы отдыха;

4) вводить дополнительные «станции» с облегченной или, наоборот, более высокой нагрузкой;

5) предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.

Круговая тренировка рассматривается в качестве эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя организационно – методической формы физической подготовки детей, в которой реализуется идея конверсии избранных элементов технологии спортивной тренировки.

Методическими особенностями круговой тренировки как организационно – методической формы физической подготовки детей старшего дошкольного возраста являются:

– обусловленность выбора упражнений возрастом, особенностями физического состояния детей и содержанием программы по физическому воспитанию;

– применение сюжетных комплексов круговой тренировки, приемов имитации и подражания, упражнений с предметами, а также специальных организационно – методических приемов, создающих у детей игровую мотивацию;

– направленность комплексов круговой тренировки на решение задач дошкольного физического воспитания, разностороннюю физическую подготовку детей и гармоничное развитие двигательных качеств;

– оптимальная моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки – 75 -87%, а средний уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей – 140–160 уд/ мин;

– использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на «станциях» круговой тренировки, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания.

Круговая тренировка, таким образом, является одним их самых эффективных способов повышения общей физической подготовленности детей подготовительной группы, однако при этом следует учитывать их анатомо-физиологические, моторные и психологические особенности.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Спорт
Отдельное внимание в Оксфорде уделяется спорту. Здесь, как ни в каком другом месте, исповедуется принцип «в здоровом теле – здоровый дух». Наверное, нет такого вида спорта, которым нельзя бы было заниматься в университете Оксфорда – как на любительском, так и на полупрофессиональном уровне. В каждо ...

Содержание деятельности учителя по формированию основ мировоззрения
В основном, формирование научного мировоззрения в начальной школе закладывается на уроках окружающей среды, где младший школьник получает ответы на вопросы о законах, по которым существует окружающий мир. Чернышевский очень высоко оценивал роль и значение естественных наук. Он рассматривал их как м ...

Развитие отношения к природе в процессе онтогенеза
Поскольку непрагматизм является одной из основ экоцентрического типа экологического сознания, то важнейшее значение для педагогического процесса экологического образования имеет онтогенетическая периодизация типов субъективного отношения непрагматической модальности. В целом, в онтогенезе субъектив ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru