Изучение темы "Человек как потребитель"

Педагогика » Изучение темы "Человек как потребитель"

Страница 1

Обучающая: сформировать знания по проблемам и категориям:

заработная плата (реальная и номинальная; индивидуальная и коллективная), потребление, взаимосвязь личного потребления и личного дохода, прожиточный минимум, "потребительская корзина", минимальная заработная плата и связь этих понятий.

Развивающая: создать условия для рефлексии, полноценного и верного восприятия теории потребления и координации полученных знаний с реальностью. Попытаться развить у учащихся навык формулирования основных дефиниций темы, таких как заработная плата, потребление, прожиточный минимум и "потребительская корзина".

Воспитывающая: выработать адекватное отношение учащихся к проблеме потребления; побудить их к осознанию необходимости ознакомления с культурой потребления и труда; ознакомить учащихся с основными посылками проблемы потребления, труда и оплаты труда.

Оборудование:

учебник 9 класса по Ч.О.Г., Схема 1 (формы заработной платы), Схема 2 (соотношение понятий "заработная плата" и "потребности"), Приложение 1 (цитаты различных авторов на тему потребления, заработка, денег), зафиксированный на доске эпиграф, ключевые понятия, план урока в виде ключевых вопросов, домашнее задание, рекомендуемая дополнительная литература.

Примечание.

Урок начинается с приветствия. Затем учитель проводит проверку домашнего задания в качестве устного "среза" по предыдущей теме, целью которого является не только контроль систематичности выполнения домашнего задания, но и напоминание основных категорий прошлого урока (тема "На работе"): 1) назвать основные права работающего гражданина; 2) определить его обязанности; 3) назвать то, что обычно выступает в качестве регулятора исполнения прав и обязанностей работающего гражданина; 4) определить понятие «профессиональный союз».

Ответы:

1. Права:

1) право на труд и свободное распоряжение своими способностями;

2) право свободного объединения в профсоюзы для защиты своих интересов;

3) право на участие в управлении предприятием;

4) право на часть прибыли предприятия;

5) право на безопасные и здоровые условия труда;

6) право на своевременную справедливую оплату своего труда;

2. Обязанности:

1) добросовестно трудиться;

2) соблюдать технику безопасности;

3) бережно относиться к имуществу нанимателя и принимать меры к предотвращению ущерба;

4) выполнять распоряжения нанимателя в соответствии с предоставляемыми полномочиями;

5) содействовать повышению производительности труда;

6) соблюдать требования к качеству производимой продукции, оказываемых услуг;

7) не разглашать коммерческую тайну нанимателя;

8) подчиняться внутренним документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.

3. В качестве регулятора исполнения прав и обязанностей работника выступает дисциплинарная ответственность.

4. Определить понятие "профессиональный союз":

П.С. - добровольное формирование, возникающее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности профессиональных интересов.

На доске:

1) Эпиграф: "Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость; а умело расходовать их - искусство" (Б.Авербах).

2) Ключевые понятия: заработная плата, номинальная заработная плата / реальная заработная плата, сдельная заработная плата / повременная заработная плата, индивидуальная заработная плата / коллективная заработная плата, потребление, прожиточный минимум, "потребительская корзина", минимальная заработная плата.

План урока:

1. Что вмещает в себя понятие "заработная плата"?

2. Какие формы заработной платы выделяют?

3. Что предполагает потребление?

4. Что в себя включает прожиточный минимум?

5. Что в себя включает "потребительская корзина"?

6. Что означает минимальная заработная плата? Отчего она зависит?

7. Как взаимосвязаны эти 3 понятия: прожиточный минимум, "потребительская корзина" и минимальная заработная плата?

Домашнее задание:

прочесть параграф 29 («Человек как потребитель»),

прочесть Заключение в учебнике ,

подумать над этим,

изложить тезисно возникшие мысли в письменном виде,

просмотреть учебный материал за весь год.

Ход урока:

1)Организационный момент, вводное слово.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Речевое поведение, сущность понятия, особенности речевого поведения дошкольника
В дошкольном возрасте ребенок интенсивно овладевает речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, делиться своими впечатлениями; он учится строить с людьми адекватные лояльные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени, ...

Программированное обучение: сущность, достоинства и недостатки
Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эфф ...

Анализ целей и задач в физическом воспитании дошкольников
Цель физического воспитания вытекает из основной цели воспитания, 'отражая при этом специфические особенности физкультурной деятельности. На современном этапе, в отличие от эпохи строительства коммунизма, нет единого подхода к определению цели физического воспитания дошкольников. Каждый исследовате ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru