Обучающая: сформировать знания по проблемам и категориям:
заработная плата (реальная и номинальная; индивидуальная и коллективная), потребление, взаимосвязь личного потребления и личного дохода, прожиточный минимум, "потребительская корзина", минимальная заработная плата и связь этих понятий.
Развивающая: создать условия для рефлексии, полноценного и верного восприятия теории потребления и координации полученных знаний с реальностью. Попытаться развить у учащихся навык формулирования основных дефиниций темы, таких как заработная плата, потребление, прожиточный минимум и "потребительская корзина".
Воспитывающая: выработать адекватное отношение учащихся к проблеме потребления; побудить их к осознанию необходимости ознакомления с культурой потребления и труда; ознакомить учащихся с основными посылками проблемы потребления, труда и оплаты труда.
Оборудование:
учебник 9 класса по Ч.О.Г., Схема 1 (формы заработной платы), Схема 2 (соотношение понятий "заработная плата" и "потребности"), Приложение 1 (цитаты различных авторов на тему потребления, заработка, денег), зафиксированный на доске эпиграф, ключевые понятия, план урока в виде ключевых вопросов, домашнее задание, рекомендуемая дополнительная литература.
Примечание.
Урок начинается с приветствия. Затем учитель проводит проверку домашнего задания в качестве устного "среза" по предыдущей теме, целью которого является не только контроль систематичности выполнения домашнего задания, но и напоминание основных категорий прошлого урока (тема "На работе"): 1) назвать основные права работающего гражданина; 2) определить его обязанности; 3) назвать то, что обычно выступает в качестве регулятора исполнения прав и обязанностей работающего гражданина; 4) определить понятие «профессиональный союз».
Ответы:
1. Права:
1) право на труд и свободное распоряжение своими способностями;
2) право свободного объединения в профсоюзы для защиты своих интересов;
3) право на участие в управлении предприятием;
4) право на часть прибыли предприятия;
5) право на безопасные и здоровые условия труда;
6) право на своевременную справедливую оплату своего труда;
2. Обязанности:
1) добросовестно трудиться;
2) соблюдать технику безопасности;
3) бережно относиться к имуществу нанимателя и принимать меры к предотвращению ущерба;
4) выполнять распоряжения нанимателя в соответствии с предоставляемыми полномочиями;
5) содействовать повышению производительности труда;
6) соблюдать требования к качеству производимой продукции, оказываемых услуг;
7) не разглашать коммерческую тайну нанимателя;
8) подчиняться внутренним документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.
3. В качестве регулятора исполнения прав и обязанностей работника выступает дисциплинарная ответственность.
4. Определить понятие "профессиональный союз":
П.С. - добровольное формирование, возникающее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности профессиональных интересов.
На доске:
1) Эпиграф: "Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость; а умело расходовать их - искусство" (Б.Авербах).
2) Ключевые понятия: заработная плата, номинальная заработная плата / реальная заработная плата, сдельная заработная плата / повременная заработная плата, индивидуальная заработная плата / коллективная заработная плата, потребление, прожиточный минимум, "потребительская корзина", минимальная заработная плата.
План урока:
1. Что вмещает в себя понятие "заработная плата"?
2. Какие формы заработной платы выделяют?
3. Что предполагает потребление?
4. Что в себя включает прожиточный минимум?
5. Что в себя включает "потребительская корзина"?
6. Что означает минимальная заработная плата? Отчего она зависит?
7. Как взаимосвязаны эти 3 понятия: прожиточный минимум, "потребительская корзина" и минимальная заработная плата?
Домашнее задание:
прочесть параграф 29 («Человек как потребитель»),
прочесть Заключение в учебнике ,
подумать над этим,
изложить тезисно возникшие мысли в письменном виде,
просмотреть учебный материал за весь год.
Ход урока:
1)Организационный момент, вводное слово.
Информация по теме:
Диалогическая форма общения как объект усвоения
История преподавания русского языка как иностранного в России насчитывает более 1000 лет. Периоды и этапы развития методики отражают изменения, происходящие в общественной, политической и социально-экономической жизни России, и существенным образом влияющие на процессы образования, воспитания и обу ...
Психические способности
Об особенностях психического развития судят на основании трех групп психических явлений: психические процессы (ощущения, восприятия, представления, память, мышление-познавательные; эмоции - эмоциональные; воля - волевые); психические свойства личности (темперамент, характер, способности, потребност ...
Динамика уровня сформированности словообразования у детей старшего
дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
На этапе контрольного эксперимента, который проводился в мае, были проанализированы результаты экспериментальной логопедической работы по обучению словообразовательных умений у детей шестого года жизни со стертой дизартрией. Для проведения обследования была использована та же методика, которую мы п ...