Общий вывод и заключительное слово (5-6 мин.).
С основными понятиями темы мы с вами ознакомились, разобрались. Необходимые выводы для себя вы, я надеюсь, сделали. Подводя итог, давайте проверим наш конспект на целостность. У вас должно быть записано следующее (рекомендация: - Если у кого-то запись отсутствует, то - будьте добры - спишите отсутствующую информацию с доски либо после урока попросите тетрадь у одноклассника):
1)Заработная плата - цена труда или услуги в единицу времени (час, день, неделя, месяц, год).
2)Формы заработной платы: сдельная / повременная, индивидуальная / коллективная.
3)Потребление - использование необходимых человеку товаров и услуг для удовлетворения его разнообразных и многочисленных потребностей.
4)Прожиточный минимум - стоимость минимально необходимого человеку набора благ (жизненных средств), позволяющих поддерживать жизнедеятельность.
5)"Потребительская корзина" - наиболее типичные материальные блага и услуги, которые потребляются в среднем человеком.
6)Минимальная заработная плата - установленный государством минимальный размер оплаты труда. Категория зависит от величины прожиточного минимума и "потребительской корзины" (говорить со средней скоростью для того, чтобы проверка у учеников была осмысленной).
- Это - основные понятия параграфа. В учебнике имеются дополнительные понятия, с которыми вы познакомитесь при прочтении. Если у вас возникнут вопросы по этим понятиям - буду рада дать объяснение на следующем занятии! Либо - в индивидуальной форме - после сегодняшнего занятия или перед следующим! (на слова и запись: 5-6 минут).
Предложить учащимся разобрать дополнительный материал на листиках. В идеале – предложить создать ящик ученикам класса для более активного обучения и сбрасывать туда необходимый материал.
Информация по теме:
Влияние занятий спортом на физическое развитие учащихся
Занятия физическими упражнениями в молодом возрасте предъявляют большие требования к физическому развитию. Поэтому при организации таких занятий необходимо особенно тщательно проводить наблюдения за влиянием различных тренировочных средств и методов на изменение физического развития занимающихся. И ...
Сущность деловой игры
Деловая игра – это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например: выполн ...
Виды аудиовизуальных и технических средств, используемых в обучении
школьников младших классов
Изучение особенностей использования ИКТ при обучении школьников должно включать знакомство с разными аспектами проникновения информационных технологий в сферу общего среднего образования. В частности, необходимо детальное рассмотрение используемых в школьном образовании технических средств информат ...