Изучение темы "Человек как потребитель"

Педагогика » Изучение темы "Человек как потребитель"

Страница 3

- Вот смотрите: вы приходите в магазин для того, чтобы приобрести какой-либо товар. При покупке происходит следующее: вы - покупатель - отдаете продавцу определенную сумму денег, а взамен получаете от продавца необходимый вам товар. Если провести аналогичное рассуждение в отношении работника и заработной платы, то что мы получим? (дополнительное рассуждение: 0,5 минуты).

Примерный ответ учеников: - Работодатель - это покупатель товара "рабочая сила"; работник - продавец товара "рабочая сила"; при таком раскладе заработная плата выступает в роли цены, которую платит покупатель товара "рабочая сила" продавцу, т. е. работодатель - работнику.

Учитель: - Молодцы! Теперь запишите определение понятия "заработная плата" в тетрадь (надиктовывать и дублировать произносимое на доске): заработная плата - это цена труда или услуги в единицу времени (час, день, неделя, месяц, год). (максимально: 0,5 минуты)

Интересный факт, который вы также можете записать в тетрадь (говорить так, чтобы желающие могли записать сказанное + дублировать сказанное на доске): в теории заработную плату разделяют на реальную и номинальную. Под реальной заработной платой понимают совокупность материальных благ и услуг, которые работники могут приобрести на полученную ими заработную плату при данном уровне цен на товары и услуги. Под номинальной - сумму денежных средств, получаемых работником за свой труд, т. е. общую сумму полученных средств. (максимально: 1 минута).

Вопрос 2. Формы заработной платы. (на вопрос:6,5-7 минут)

Учитель: - Чуть ниже запишем следующее (дублировать произносимые слова на доске):

Основные формы заработной платы:

1) сдельная / повременная;

2) индивидуальная / коллективная; (под запись: 0,3 – 0,7 минуты)

- А теперь порассуждайте пожалуйста о том, что подразумевается под каждой из этих форм? (дается около1 мин. на размышление).

Примерный ответ учеников: - сдельная заработная плата подразумевает начисление определенной суммы денег за каждую единицу произведенной рабочим продукции либо услуги; повременная - выплаты за определенный период работы (независимо от кол-ва произведенного товара); индивидуальная заработная плата предполагает индивидуальный подход к каждому рабочему, т. е. производится расчет заработной платы из количества изготовленной этим рабочим продукции в единицу времени с учетом имеющихся сдельных расценок за единицу этой продукции. При коллективной заработной плате производится учет всех тех же факторов, только в отношении всей рабочей бригады или цеха (на ответ ученика: 1,5-2 минуты).

Учитель: - Верно! В последнем случае следует добавить, что коллективный заработок в последующем делится между всеми членами коллектива в соответствии с присвоенным рабочему тарифным разрядом и фактически отработанным временем. А теперь давайте запишем основные определения по этому вопросу в тетрадь (повторить определения и продублировать их на доске. Лучше заранее прописать на доске блок определений по данному вопросу (в связи с его объемом)) (на слова учителя: максимально: 3 минуты).

Вопрос 3. Потребление. (на вопрос:1,5-2 минуты)

Учитель: - Ну что: с этим разобрались. Идем дальше. Давайте вместе подумаем: деньги мы заработали. Что теперь с ними делать? (0,5 минуты на раздумья).

Примерный ответ учеников: - Тратить .

Учитель: - Хорошо: тратить . На что мы будем тратить кровно заработанные деньги? (0,5 минуты на раздумья).

Примерный ответ учеников: - На приобретение необходимых товаров . (на коммуникацию в этой части урока: 1,5-2 минуты).

Учитель: - Верно. Но если выразиться чуть по-иному, то на удовлетворение наших потребностей! Авторы нашего учебника прибегли к понятию "потребление" в этой части параграфа. Они определяют потребление как "использование необходимых человеку товаров и услуг для удовлетворения его разнообразных и многочисленных потребностей" (записать определение на доске не прекращая объяснения).

Вопрос 4-7. Прожиточный минимум, «потребительская корзина», минимальная заработная плата (на вопрос: 4-5 минут).

С этим явлением связаны также понятия "прожиточный минимум", "потребительская корзина", "минимальная заработная плата". Сейчас мы с ними познакомимся поближе. Но для начала запишите, пожалуйста, определение понятия «потребления», которое я записала только что на доске (на слова: 0,5 минуты; дать 0,7 минуты на запись).

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Основные требования к проведению занятий в соответствии с ФГТ
1. Создание четкой программы занятия, направленных на развитие качеств ребенка, определенных в десяти образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Труд», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литерат ...

Изучение иностранного языка
Процесс обучения иноязычной речи рассмотрен не очень подробно. Но между тем нечеткие, неправильные, неадекватные принципы столь же опасны, как опасен непрочный фундамент здания, имя которому – «процесс обучения». Ефи́м Изра́илевич Па́ссов считал, что ни одна проблема – отбор и органи ...

Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»
Изучение национальной культуры и религиозных традиций российского социума является одной из задач нашего государства – осознание человеком своей этнической и культурной идентичности необходимо для отождествления себя с обществом, в котором он родился и вырос. Поскольку Россия исторически объединила ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru