Изучение темы "Человек как потребитель"

Педагогика » Изучение темы "Человек как потребитель"

Страница 4

Наверняка у вас возникнет вопрос: как взаимосвязано потребление, потребности человека с этими понятиями?

Смотрите: человек склонен к тому, чтобы удовлетворять свои потребности. Здесь важно напомнить, что потребности у человека бывают разные. Есть среди них те, удовлетворение которых является насущной необходимостью. (Если нужно - можно привести пример таких потребностей: пища, одежда, жилье и пр.; в случае, если контингент учащихся не слабый, можно также предложить назвать эти потребности учеников). Такие потребности объединены общим названием "прожиточный минимум". А вот потребности среднестатистического человека объединяются понятием "потребительская корзина". К прожиточному минимуму и потребительской корзине привязана заработная плата: 1) на основе прожиточного минимума государство устанавливает минимальный уровень оплаты труда, или минимальную заработную плату. 2) От уровня минимальной заработной платы зависит общее благосостояние не только конкретно взятого гражданина, но и страны в целом. 3) Чем выше минималка - тем выше общее благосостояние. 4) Чем выше благосостояние - тем разнообразнее и богаче "потребительская корзина"! Я думаю, что вам не помешало бы записать и это (названные понятия с определениями здесь желательно записать заранее; на слова и запись в сумме: максимально: 2,5-3 минуты).

Домашнее задание (на вопрос: 2 минуты).

Учитель: - Теперь отстранимся от нашей темы на пару минут с тем, чтобы записать наше домашнее задание и разобрать все спорные моменты в нем, если таковые возникнут.

Открываем дневники и тетради. На доске вы можете увидеть то, что вам предстоит выполнить. Это вы должны записать в дневник (дать на осмысленную запись 0,5 минут). Теперь я начну объяснять то, что вы должны выполнить. Настоятельно рекомендую вам воспользоваться ручкой и конспектом для того, чтобы записать домашнее задание в развернутом виде и избежать чрезмерной кажущейся сложности (на слова и запись: 1-1,5 минуты).

На доске: (на разъяснения: 6-7 минут).

- Прочесть Заключение в учебнике (с. 230-231) (рекомендации учителя: - Прошу обратить ваше внимание на самую первую страницу нашего с вами учебника: в самом низу здесь вы можете увидеть год выпуска книги. Согласитесь: 10 лет с момента выхода книги - срок немалый! Когда выпустили этот учебник, вам было лет по 6! Вряд ли вы сегодня сможете вспомнить события тех лет! Поэтому вашим творческим заданием будет прочтение Заключения в контексте 2001 года: вы можете поговорить об этом со своими родителями, соседями, старшими товарищами, братьями-сестрами, тетями-дядями . Со всеми, кто в 2001 году был как минимум учеником 9 класса! Также для более сознательного восприятия информации вы можете обратиться к различным официальным источникам информации того периода. За более детальными рекомендациями вы можете обратиться ко мне (если у вас возникнет такое желание) после урока либо в другое удобное для вас время!

Также попрошу вас хотя бы тезисно оформить все те мысли, которые возникнут у вас при выполнении этого задания. Предложения могут быть не только утвердительными или отрицательными, но и вопросительными! Главное - чтобы мысли у вас все же возникли! (доброжелательно и искренне улыбаться при этих словах!)

При выполнении этого задания будет нелишним просмотреть учебный материал за весь год. Так вы сможете составить относительно полную картину в своем сознании!

Выполнение задания носит рекомендательно-обязательный характер (улыбаться доброжелательно и искренне!). По итогам выполнения этого задания мы проведем коллоквиум! Не пугайтесь этого слова, если вы с ним еще не знакомы! Это синоним слова диспут, или - проще говоря - собеседование, коллективное обсуждение вопроса. В идеале, конечно, мне хотелось бы, чтобы каждый высказался хотя бы один раз!) (на объяснение: 3,5 минуты).

- тезисы по итогам прочтения,

- подготовка сообщения, ответа.

- прочесть параграф 29. (рекомендации учителя: - Обратить внимание на часть "права потребителя" и имеющиеся в учебнике схемы) (на слова и на запись: 1 минута).

Учитель: - Если возникли вопросы в процессе объяснения домашнего задания, то попрошу задать их прямо сейчас (дать 1-1,5 минуты на вопрос, направлено на быстрые вопросы).

Если вопросов нет, то, думаю, можно перейти к заключительной части нашего сегодняшнего урока.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Проблемные ситуации при изучении лирического произведения
Средства создания проблемной ситуации во многом зависят от рода литературного произведения. Читательское восприятие лирики обнаруживает особенно тесную связь общего уровня литературного развития и постижения данного стихотворения. Ученики с низким уровнем литературного развития даже при верных эмоц ...

Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста
Экспериментальное исследование проходило на базе детского сада №40 «Алёнушка» в течение 6 месяцев с 20.08.2007 г. по 6.02.2008 г. Для исследования были взяты дети второй младшей группы в количестве 26 человек. Психолого-педагогический эксперимент проходил в 3 этапа: - констатирующий эксперимент (20 ...

Информационно-развивающие методы обучения
К информационно-развивающим относятся методы, с помощью которых получают учебную информацию в готовом виде - в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей программы (программи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru