Изучение темы "Человек как потребитель"

Педагогика » Изучение темы "Человек как потребитель"

Страница 2

2)Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся. Актуальность и значимость для общества и человека изучаемого материал.

Слова учителя:

Добрый день, ребята! Рада видеть вас сегодня здесь. Надеюсь, что вы будете солидарны со мной в том, что собрались мы здесь и сейчас не просто так! И - что сегодняшнее занятие, будучи одним из последних в этом учебном году, принесет нам немало важной, полезной, а - главное - интересной информации, которая поможет вам в вашей будущей повседневной жизни скорее всего ни единожды!

Но для начала предлагаю вам вспомнить основные понятия нашего прошлого урока. Это поможет нам лучше сориентироваться на нашем сегодняшнем занятии. (1,5 минута)

Вот вам несколько наводящих вопросов:

1) назовите основные права работающего гражданина.

2) определите его обязанности.

3) назовите то, что обычно выступает в качестве регулятора исполнения прав и обязанностей работающего гражданина.

4) определите понятие "профессиональный союз". (5-8 минут вместе с ответами учеников).

Примерные ответы: см. выше.

Спасибо за помощь, ребята! Вы просто замечательно справились с поставленной задачей! Я знала, что вы у меня молодцы!

(если ученики не готовы: - Ну что ж . Все относительно неплохо, но вы все же подготовились не совсем хорошо . Выражаю надежду на то, что все имеющиеся пробелы вы все-таки закроете в ближайшем будущем!) (0,5 минуты)

Теперь, вспомнив необходимое, мы можем приступать к пониманию нового материала.

Посему - как водится - предлагаю вам посмотреть на доску. Здесь вы можете увидеть все самое важное! Я - как обычно - буду постепенно излагать материал, предназначенный для изучения и предлагать параллельно вносить записи в ваши тетради! (0,5 – 1 минута)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока выглядит следующим образом: "Человек как потребитель". В качестве нашей цели здесь выступает знакомство с феноменом потребления. (задачи:)В этом нам поможет знакомство с понятием "заработная плата" и ее видами, понятиями "потребление", "прожиточный минимум", "потребительская корзина", "минимальная заработная плата" и оперирование этими понятиями как в пределах учебного класса, так и в жизни. (0,5-1 минута)

Мотивация:

Слова учителя:

Дорогие мои ребята! Совсем скоро мы с вами заканчиваем 9-ый класс! Совсем скоро вы получите свой первый документ об образовании - свидетельство о завершении базовой школы. И это - одна из первых ступеней, ведущих вас во взрослую и самостоятельную жизнь! Вам представится первая возможность сделать в своей жизни судьбоносный выбор! Кто-то из вас продолжит свое обучение в стенах школы, кто-то - в стенах колледжа или профессионально-технического училища. Возможно, найдутся и те, кто решится на очень серьезный шаг - поступит на работу!

Поэтому для вас очень важным является наличие в своем мировосприятии верной картины реальности. О чем я говорю? Я хочу, дорогие мои ребята, чтобы вы, совершая тот или иной шаг, совершенно точно знали, каковы последствия того или иного выбора. Для того, чтобы в будущем не сожалеть о собственной опрометчивости и не жалеть о совершенном выборе!

Для этого мы с вами на протяжении нескольких предыдущих уроков рассматривали различные аспекты одной большой темы - "Человек и его работа".

Сегодня же я хочу, чтобы вы подумали над следующими вопросами:

1) как связаны человек и его работа?

2) как же связаны ваши каждодневные желания и потребности с вашим социальным статусом, с вашим будущим местом работы, с вашим уровнем достатка?

И я хочу, чтобы сегодня вы подумали над этим не с точки зрения вашего сегодняшнего опыта ученика, а с позиции человека, вступающего во взрослую и относительно самостоятельную жизнь! Чтобы вы соотнесли теорию нашего сегодняшнего урока с тем, что происходит и будет происходить в вашей жизни в ближайшее время! (3-5 минут).

Вопрос 1. Заработная плата. (на вопрос: 4-5 минут)

Учитель: - Давайте подумаем вместе: что в себя вмещает понятие "заработная плата"?

Примерный ответ учеников (в идеале): - Цена или денежное вознаграждение за труд (использование услуг труда) в единицу времени (час, день, неделя, месяц, год). (на вопрос и ответ: 1-2 минуты)

Если ученики не отвечают верно, то учитель приводит пример и предлагает поразмыслить по аналогии:

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Методика воспитания культуры умственного труда младших классов
Воспитание культуры умственного труда осуществляется как в ходе учебного процесса, так и во внеурочной деятельности учащихся. Основными направлениями в решении задач обучения учащихся умению учиться являются реализация межпредметной схемы разъяснения общих вопросов учебно-познавательной деятельност ...

Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах
Обращение к проблеме происхождения воспитания нужно обратить к древним пластам культуры. Принято считать, что приблизительно три миллиона лет тому назад из животного мира отпочковалась ветвь гоминидов, послужившая исходной формой предков человека-австралопитека и самых древних людей – архаитропов и ...

Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста
Экспериментальное исследование проходило на базе детского сада №40 «Алёнушка» в течение 6 месяцев с 20.08.2007 г. по 6.02.2008 г. Для исследования были взяты дети второй младшей группы в количестве 26 человек. Психолого-педагогический эксперимент проходил в 3 этапа: - констатирующий эксперимент (20 ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru