Некоторые особенности коррекционной помощи детям с нарушенным эмоциональным развитием в раннем возрасте

Педагогика » Некоторые особенности коррекционной помощи детям с нарушенным эмоциональным развитием в раннем возрасте

Страница 6

котором располагают игрушечного зайца (мишку).

Малышу предлагается пойти по этой дорожки в гости к Зайке. Подходя к игрушке, ребенок здоровается с ней (можно за лапку), уходя — прощается, машет рукой. При этом взрослый эмоционально комментирует все выполняемые ребенком действия и следит за сохранением им правильного направления движения.

Показать ребенку игрушку и дать ему с ней немного поиграть. Взять игрушку у ребенка и положить перед ним на стол, чтобы он это видел. Затем быстро накрыть игрушку салфеткой. Помочь ребенку стянуть салфетку его рукой. Воскликнуть: «О-о-о!» Взрослый делает вид, что очень удивлен, увидев игрушку, что-бы пробудить интерес у ребенка. По мере того, как ребенок осваивает игру и начинает сам с интересом стягивать салфетку, ему помогают все меньше и меньше.

Показать ребенку игрушку «Заяц-барабанщик» (или другую звучащую) и словами «Смотри, Саша!» привлечь его внимание, показать, как взрослый тянет за веревочку и приводит в движение игрушку. Когда заяц стучит по тарелочкам и появляется звук, дать малышу в руку веревочку, зажать ее в его руке и, крепко удерживая, потянуть.

Похвалить его. После нескольких таких упражнений побудить ребенка тянуть за веревочку самостоятельно, указав ему на веревочку и изображая, как взрослый тянет ее. Если малыш не справляется, взрослый помогает ему. Добиваются того, чтобы он тянул веревочку без помощи.

Когда ребенок спонтанно произносит звук, взрослый копирует его и налаживает «беседу» так, чтобы звук повторялся ими поочередно. Каждый раз после повторения звука малышом взрослый поглаживает его, чтобы сообщить, как он хорошо подражает.

Время от времени взрослый повторяет различные звуки, которые ребенок издавал в прошлом. Когда малыш начинает проявлять радость при подражании звукам, взрослый позволяет ему копировать только определенный из них, а затем переходит к другому простому звуку, чтобы выяснить, повторяет ли ребенок звуки взрослого.

Взрослый садится в кресло и усаживает ребенка на колени лицом к себе. Крепко удерживая малыша, 4 раза подбрасывает его на коленях, повторяя при этом ритмично «бум-бум-бум-бум!». Затем, слегка наклонив малыша назад и

сразу же вернув его в прежнюю позу, говорит «гуп». После нескольких таких повторений подбрасывания замедляются. Взрослый наблюдает за ребенком, про-износит ли тот звук «гуп», чтобы возобновить игру. Если малыш ничего не говорит, то взрослый показывает, что он должен повторить этот звук, касаясь рукой его губ и указывая на губы взрослого. Если ребенок и на это не реагирует, взрослый продолжает свои действия, специально замедляя их, чтобы подождать ответа малыша. Ждать следует несколько секунд, а затем взрослый произносит звук сам, касаясь при этом губ ребенка и показывая, что он должен также произнести этот звук. Игра повторяется каждый день.

В центр поставить банку с мыльной пеной, Взрослый выдувает мыльные пузыри и при лопании каждого четко произносит «хлоп», наблюдая, проявляет ли ребенок охотно наблюдает за действиями взрослого, то целесообразно продолжать делать пузыри и даже взять палец ребенка и проткнуть им пузырь, чтобы тот лопнул. Взрослый подражает каждому звуку ребенка, а также повторяет «хлоп». Если малыша не интересуют эти действия, то нужно попытаться привлечь его внимание ко рту взрослого, показывая ему, как произносится звук. Затем помочь ребенку сложить губы так, чтобы получился аналогичный звук. Упражнение повторяется длительно и часто, пока ребенок сам не начнет произносить звук. Он поощряется после каждой удачи.

Во время игры с мячом, взрослый роняет его и восклицает: «О-о!» Повторяет много раз оба действия (роняет мяч и произносит: «О-о!»), добиваясь, чтобы малыш ему подражал. Если необходимо, то взрослый придает рту ребенка форму «О». Если тот вместе со взрослым начал восклицать «О-о!», то, бросив мяч, следует подождать, чтобы проверить, правильно ли ребенок издает восклицание самостоятельно. Следует хвалить его, если звук произносится правильно. Затем малыша обучают протяжному произношению «О-о-о-о!» для выражения удивления. Для этого ему показывают любимую игрушку или лакомство и удивленно произносят: «О-о-о-о!» Пусть он воскликнет так же, прежде чем получит это. В течение дня создаются такие ситуации, в которых ребенок будет применять полученные знания. Если он издает другой звук, то взрослый, повторив его пару раз, снова возвращается к звуку «О-о-о-о!».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Технические средства обучения
Современные технические средства позволяют убедительно и доходчиво в короткий отрезок времени раскрыть содержание сложных явлений, способствуют активизации познавательной деятельности студентов. Эксперимент, анализ опыта работы преподавателей показали, что систематическое использование современных ...

Особенности развития творческих способностей дошкольников
В данном параграфе мы попытаемся выяснить влияние игры на развитие творчества у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об игре как творческой деятельности, а также проследи ...

Профилактика и коррекция неадекватного поведения учащихся экспериментального класса
Целью данного этапа является профилактика и коррекция неадекватного поведения в экспериментальном 3 «А» классе. Под неадекватным поведением следует понимать нарушение в поведении младших школьников. Данный этап проводился с 3.02 по 22.02. на данном этапе проводились различные игры по коррекции неад ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru