Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Педагогика » Социально-культурная работа в детском летнем лагере » Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Страница 3

«Книга рекордов Гинесса». В нее внесены имена героев, лидеров смены, проявивших себя по всем показателям: организаторским способностям, знаниям, умениям и навыкам, по личным качествам и вкладам в общее дело.

День самоуправления. Это демонстрация навыков и умений, приобретенных в течение смены. Время проведения – последние дни пребывания в лагере, когда ребята приобрели некоторые знания и умения. К этому дню уже налажена «командная работа»: командиры, помощники в лице редколлегии, спортивного сектора, хозяйственного сектора, творческой группы – культмассового сектора. Начальник смены выбирается путем голосования из числа лидирующих ребят. Кандидатуры предлагаются отрядами. В День самоуправления каждый подросток может проявить свои способности.

Награждение лидеров – героев смены. В конце смены между героями, имена которых встречаются неоднократно, проводятся состязания с целью выявить лидера смены «Клуб лидеров». Лидеры должны проявить находчивость, смекалку, знания в различных областях, умение работать в команде. По итогам заключительного конкурса ребятам вручаются Ордена: «Кавалер ордена I степени», «Кавалер ордена II степени» «Кавалер ордена Ш степени», «Орден солнечного зайчика». А всем участникам смены вручаются грамоты и благодарности.

Педагогический смысл «круга», «Отрядного огонька» – научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения – научить искусству разговора.

Организуют отрядные огоньки по «орлятской» методике. Проводят их вечером, желательно у костра, или на одном и том же месте, изначально выбранном отрядом. Традиционно «огоньки» проводят в форме круга, когда все собравшиеся садятся в тесный круг плечо к плечу, поскольку это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где хочет, с кем хочет, где ему нравится. В кругу каждый видит лица и глаза своих товарищей. У круга нет конца и нет начала – одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла. Первые дни ребята переполнены впечатлениями. У них есть потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось. Задача вожатого с самого первого дня приучить ребят к мысли, что они будут собираться вместе и анализировать каждый день, прожитый в лагере.

Вожатый (педагог) знакомит ребят с правилами «отрядного огонька»: говорить обо всем откровенно, как думаешь, без уступок (но и без грубости), верить товарищу без всяких проверок.

На «огоньке» идут самые важные разговоры об отрядных трудностях, конфликтах. Здесь ведут коллективное обсуждение отрядом и вожатыми прожитого дня, анализируют проведенные дела, ведут разбор складывающихся взаимоотношений. Здесь мечтают, спорят, поют отрядные песни.

Можно педагогу предложить схему проведения «огонька». Например, ребята передают из рук в руки предмет (свечу, шишку, или символ отряда, лагеря) и по очереди говорят о том, что запомнилось, что понравилось или не понравилось, что ожидает от смены, кто помог ему сегодня в течение дня, что он сделал сам, чтобы жизнь в лагере стала лучше.

Можно использовать разнообразные формы проведения подобных огоньков.

Вожатый, педагог,(а впоследствии ребята делают это самостоятельно, в порядке очередности или по желанию) может произнести слова, настраивающие присутствующих на определенный лад. Это может быть какая – либо, легенда, притча, стихотворение, история философского содержания, после которой каждый сидящий в кругу, высказывает свое мнение о героях и событиях. и т.д.

На «огоньке» обязательно присутствуют все ребята. Голоса на «огоньке» звучат приглушенно. Главное в обсуждении – содержание и тональность. Нельзя заставлять или запрещать говорить.

Формы «Огоньков»:

«Паутина созвездий»

Реквизит: Клубок ниток

Ход проведения: Все сидят в кругу. Педагог держит клубок ниток. Кончик нитки намотан на палец. Педагог рассказывает о себе, своих увлечениях, о своем знаке Зодиака, о том, что любит, о чем мечтает, чего ждет от смены.

Затем клубок передает любому из детей, сидящих в кругу. Ребенок наматывает на палец нить, рассказывает о себе и передает клубок следующему. При этом отпускать нить нельзя. В итоге получается паутина: каждая нить связывает детей друг с другом.

Педагог обращает внимание детей на эту паутину. Дает понять, что всех нас связывают незримые нити взаимоотношений. Чтобы распутать паутину, необходимо быть чутким, внимательным друг к другу. Проявлять искренний интерес к окружающим.

Финал. Последний, у которого в руках нить, повторяет информацию о предыдущем рассказчике. При этом нить сматывается и вручается тому, о ком шла речь. Таким образом, каждый рассказывает о другом. Паутина из ниток распутывается. Игра «Паутина созвездий» помогает узнать интересы, ожидания ребят, приехавших на смену.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Мотивационный аспект познавательной деятельности
Составной частью общей проблемы отношений личности является отношение учащихся средней специальной школы к учебной деятельности. В исследованиях структуры отношения к учению имеется несколько подходов, в основу которых положены следующие выводы. 1. Структуру отношения к учению определяет мотивацион ...

Методы обучения, их классификация
Понятие «метод обучения» довольно сложное, что обусловлено чрезвычайной многогранностью процесса, который должен отражать сущность данной категории. Г. Ващенко подал содержание общих методов обучения и их классификацию. По его мнению, метод обучения - это средство или система средств, сознательно п ...

Речевые упражнения в обучении диалогической форме общения
Иностранный учащийся овладевает грамматикой русского языка на фоне уже сложившейся системы родного. В процессе общения на новом языке при недостаточно укрепившихся грамматических навыках, в состоянии волнения, возможны интерференционные ошибки, такие как у испаноговорящего аспиранта накануне зашиты ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru