Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Педагогика » Социально-культурная работа в детском летнем лагере » Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Страница 3

«Книга рекордов Гинесса». В нее внесены имена героев, лидеров смены, проявивших себя по всем показателям: организаторским способностям, знаниям, умениям и навыкам, по личным качествам и вкладам в общее дело.

День самоуправления. Это демонстрация навыков и умений, приобретенных в течение смены. Время проведения – последние дни пребывания в лагере, когда ребята приобрели некоторые знания и умения. К этому дню уже налажена «командная работа»: командиры, помощники в лице редколлегии, спортивного сектора, хозяйственного сектора, творческой группы – культмассового сектора. Начальник смены выбирается путем голосования из числа лидирующих ребят. Кандидатуры предлагаются отрядами. В День самоуправления каждый подросток может проявить свои способности.

Награждение лидеров – героев смены. В конце смены между героями, имена которых встречаются неоднократно, проводятся состязания с целью выявить лидера смены «Клуб лидеров». Лидеры должны проявить находчивость, смекалку, знания в различных областях, умение работать в команде. По итогам заключительного конкурса ребятам вручаются Ордена: «Кавалер ордена I степени», «Кавалер ордена II степени» «Кавалер ордена Ш степени», «Орден солнечного зайчика». А всем участникам смены вручаются грамоты и благодарности.

Педагогический смысл «круга», «Отрядного огонька» – научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения – научить искусству разговора.

Организуют отрядные огоньки по «орлятской» методике. Проводят их вечером, желательно у костра, или на одном и том же месте, изначально выбранном отрядом. Традиционно «огоньки» проводят в форме круга, когда все собравшиеся садятся в тесный круг плечо к плечу, поскольку это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где хочет, с кем хочет, где ему нравится. В кругу каждый видит лица и глаза своих товарищей. У круга нет конца и нет начала – одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла. Первые дни ребята переполнены впечатлениями. У них есть потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось. Задача вожатого с самого первого дня приучить ребят к мысли, что они будут собираться вместе и анализировать каждый день, прожитый в лагере.

Вожатый (педагог) знакомит ребят с правилами «отрядного огонька»: говорить обо всем откровенно, как думаешь, без уступок (но и без грубости), верить товарищу без всяких проверок.

На «огоньке» идут самые важные разговоры об отрядных трудностях, конфликтах. Здесь ведут коллективное обсуждение отрядом и вожатыми прожитого дня, анализируют проведенные дела, ведут разбор складывающихся взаимоотношений. Здесь мечтают, спорят, поют отрядные песни.

Можно педагогу предложить схему проведения «огонька». Например, ребята передают из рук в руки предмет (свечу, шишку, или символ отряда, лагеря) и по очереди говорят о том, что запомнилось, что понравилось или не понравилось, что ожидает от смены, кто помог ему сегодня в течение дня, что он сделал сам, чтобы жизнь в лагере стала лучше.

Можно использовать разнообразные формы проведения подобных огоньков.

Вожатый, педагог,(а впоследствии ребята делают это самостоятельно, в порядке очередности или по желанию) может произнести слова, настраивающие присутствующих на определенный лад. Это может быть какая – либо, легенда, притча, стихотворение, история философского содержания, после которой каждый сидящий в кругу, высказывает свое мнение о героях и событиях. и т.д.

На «огоньке» обязательно присутствуют все ребята. Голоса на «огоньке» звучат приглушенно. Главное в обсуждении – содержание и тональность. Нельзя заставлять или запрещать говорить.

Формы «Огоньков»:

«Паутина созвездий»

Реквизит: Клубок ниток

Ход проведения: Все сидят в кругу. Педагог держит клубок ниток. Кончик нитки намотан на палец. Педагог рассказывает о себе, своих увлечениях, о своем знаке Зодиака, о том, что любит, о чем мечтает, чего ждет от смены.

Затем клубок передает любому из детей, сидящих в кругу. Ребенок наматывает на палец нить, рассказывает о себе и передает клубок следующему. При этом отпускать нить нельзя. В итоге получается паутина: каждая нить связывает детей друг с другом.

Педагог обращает внимание детей на эту паутину. Дает понять, что всех нас связывают незримые нити взаимоотношений. Чтобы распутать паутину, необходимо быть чутким, внимательным друг к другу. Проявлять искренний интерес к окружающим.

Финал. Последний, у которого в руках нить, повторяет информацию о предыдущем рассказчике. При этом нить сматывается и вручается тому, о ком шла речь. Таким образом, каждый рассказывает о другом. Паутина из ниток распутывается. Игра «Паутина созвездий» помогает узнать интересы, ожидания ребят, приехавших на смену.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка
Средство обучения - это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. ...

Психологические и поведенческие явления поддающиеся эффективной саморегуляции
Психологические основы саморегуляции включают в себя управление познавательными процессами: восприятием, вниманием, воображением, мышлением, памятью, речью, а также личностью: поведением, эмоциями и действиями-реакциями на возникшую ситуацию. Саморегуляция каждого из перечисленных психических проце ...

Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему образованию
Отметим, что Болонская декларация - это не элитный клуб. Присоединение Украины к этому процессу еще вовсе не означает, что нашу страну тотчас признает европейский образовательный "дом". До 2010 года ведомство С. Николаенко должно выполнить все требования соглашения. Соседи-европейцы предл ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru