Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Педагогика » Социально-культурная работа в детском летнем лагере » Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Страница 2

Так можно порекомендовать использование различных форм отслеживания фиксирования результатов программы.

Мониторинг игры-путешествия «За 10 дней вокруг света» проводится в течение всего периода. Это рефлексия всех участников смены, анализ приобретенных качеств и внутреннего самочувствия, который дает возможность понять результативность педагогической деятельности, корректировать ход программы игры и активизировать ее участников. Значение анализа и рефлексии трудно переоценить.

Опыт человеческий изменяется только тогда, когда анализируются действия и отношения, углубляется за счет размышлений, сознательных поступков и их последствий, а не эмоционального восприятия и реакции на события. Организаторские способности участников смены будут зависеть от того, насколько хорошо они научились анализировать, оценивать проведенное дело, умеют ли учиться на ошибках других и извлекать пользу из своих промахов.

Используются следующие формы оценивания смены детьми:

Отзывы в альбомах, «Почта откровения», анкетирование, устный опрос, отрядные «огоньки».

Метод «Пять пальцев». Эта форма занимает 5 минут. Она уместна на «огоньках».

М (мизинец) – «мысль»: какие знания, опыт я сегодня приобрел?

Б (большой) – «близка ли цель»? Что я сегодня сделал для достижения своей цели?

С (средний) – «состояние духа»: каким было мое настроение? Отчего оно зависит?

У (услуга) – «услуга» чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их?

Б (безымянный) – «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья?

Формы оценивания смены педагогами: педсоветы, собеседование, наблюдение, анкетирование, опрос. Конкурсы, состязания. Имеют место различные диагностические параметры, которые оцениваются каждым взрослым по баллам: уровень организации, содержательная (информационная) насыщенность, эмоциональность, включенность детей, качество дела, мой личный вклад.

Результаты доводятся до сведения всех участникам на утренней линейке.

Конкурсы и состязания проходят в различных формах:

1. Групповые конкурсы.

Проводится между жителями домиков. Количество – 5 раз за смену. Критерии оценки: Уют и дизайн домика, чистота вокруг домика, эстетика оформления.

2. Коллективные конкурсы.

Проводится по итогам мероприятий между отрядами. Заполняется виза – таблица, выданная отрядам в 1-й день на вечернем мероприятии. В этой визе имеются следующие графы: «Самый дружный», «Самый творческий», «Самый самостоятельный», «Самый музыкальный», «Самый спортивный», « Самый трудолюбивый».

3. Личностные конкурсы.

Проводятся между воспитанниками. На отрядных «огоньках» подводят итоги дня и выбираются герои, обладающие положительными качествами и принесшими отрядные победы. Используется метод тайного голосования.

Для фиксирования результатов используются яркие разнообразные формы, соответствующие содержанию программы:

«Виза» – о которой было сказано выше, выдается каждому отряду. Вместе с визой выдается некоторое количество денежных единиц, названных «талантами». За весь период путешествия ребята могут приумножить этот «капитал», участвуя в конкурсах, выставках поделок, подготавливая мероприятия, проявляя свои лучшие качества характера и т.д. «Таланты» выполняют не только роль денежных единиц, за которые можно приобрести на «Ярмарке» сладости, жевательную резинку, блокноты, сувениры. «Таланты» – это материализованные баллы, показатели качества, и количества.

«Атлас путешествий». Представляет собой красочную карту полушарий, на которую ежедневно крепится аппликация страны, по которой совершается путешествие. Дежурный отряд готовит «дайджест» – сообщение об особенностях страны и озвучивает собранный материал на утренней линейке. На утренней линейке подводят итоги предыдущего дня, оглашают имена героев (итоги обсуждений и голосований на отрядных «Огоньках»), проявивших себя в течение предыдущего дня. Имена героев каждый командир торжественно вписывает на аппликацию той страны, где ребята побывали.

«Выставки изделий и демонстрация умений и навыков». Проводятся по итогам занятий в мастерских, которые проводят приглашенные педагоги дополнительного образования. Время проведения выставок – вечернее мероприятие. Жюри (из состава детей) подводит итоги. Победителям выдаются «таланты».

«Аленький цветочек».В такой форме фиксируется уют и чистота домиков.

В первые дни на каждый домик крепится аппликация: сердцевина цветка. На нее пишется №домика и имена жителей домика. Через каждые 3 дня комиссия по чистоте и уюту делает обход домиков. Учитывается эстетика оформления и порядок внутри и вокруг домиков. Итоги фиксируются в форме лепестков. Вокруг сердцевины крепятся на каждом домике лепестки соответственно: красный лепесток (4 балла), розовый (3б.), сиреневый (2б.), зеленый.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Календарно-тематический план
Календарно-тематический план – это документ, по которому педагог дополнительного образования работает в творческом объединении. Составляется он на основе образовательной программы, гарантирует ее выполнение и не допускает перегрузок обучающихся. Календарно-тематический план состоит из: номер урока; ...

Программа курса «Университетское образование»
Целью курса - повлиять на становление внутренней духовности, интеллектуальной культуры ребенка, а так же формирования проб авторского действия, в понимании Б.Д. Эльконина. Задачи курса: Организовать занятия таким образом, чтобы была предъявлена материальная и духовная культуры университетов в редуц ...

Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
По результатам выполнения заданий каждым ребенком были получены индивидуальные и среднегрупповые значения экспериментальной (приложение 1) и контрольной групп (приложение 3). Качественно-количественный анализ выполнения заданий представлен следующим образом. Анализ результатов, полученных в ходе вы ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru