Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Педагогика » Социально-культурная работа в детском летнем лагере » Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Страница 5

-Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара сменяется ненастьем.

Король торопит: в путь пора, еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой, сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой остановил карету.

Перекрестившись, не спеша, торжественно и строго

Сказал: …

Педагог: Старик открыл королю секрет счастья. Последовав совету старца, король до скончания дней был счастливым человеком. В чем, по-вашему, секрет счастья? Дайте рецепт королю и присутствующим ребятам.

В нашей работе мы как можно полнее старались рассмотреть проблему социально-культурной работы в детском летнем лагере, хотя в рамках данной работы невозможно рассмотреть данную проблему целиком.

Все задачи исследования выполнены.

В ходе исследования мы пришли к выводу, что состояние нынешней системы воспитания в школах представляется как весьма сложное.

Исследователи современных проблем системы воспитания в школе связывают их с пересмотром основных целеобразующих элементов воспитательной политики и переоценкой ценностей, поиском новых ориентиров в обучении и воспитании, а также с тем, что само общество переживает всесторонний кризис.

Неблагоприятная социокультурная среда формирует кризисное состояние у детей. Поэтому особенно важно в этой связи, применения новых эффективных подходов, один из них социально-культурная работа в детском летнем лагере.

Детский лагерь – это внешкольное воспитательное учреждение, создаваемое с целью оздоровления детей, организации их активного отдыха, удовлетворения интересов и духовных потребностей.

Главная задача лагеря – это прежде всего организация отдыха детей. Обстановка в нем существенно отличается от домашней, что является ключевым фактором в определении программ и целей оздоровительного лагеря.

Другая важная особенность жизни в лагере – возможность постоянного общения с природой. Обстановка совместного проживания детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Такие возможности редко где еще можно найти. Задача педагогов в детском лагере – реализация этих возможностей.

Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что эффективность социально-культурной работы в детском летнем лагере определяется мерой реализации целевых программ, реализующих педагогический потенциал лагеря посредством разнообразия содержательного заполнения свободного времени детей (культурно-досуговая, оздоровительная, исследовательско-познавательная, трудовая деятельность), направленного на раскрытие творческой индивидуальности ребенка в социальных взаимоотношениях; психологическую адаптацию детей в современной социокультурной ситуации средствами спорта, искусства, творчества, на основе личностно-ориентированных технологий.

Воспитательные возможности различных видов деятельности, в которые включаются дети в рамках лагеря, определяются тем, что эта деятельность является объектом социально-педагогического проектирования и предполагает последовательное выявление проблем и трудностей воспитанника, определение нормативно-прогнозной модели личности с учетом личностных потенциалов, разработку конкретных целевых программ, в рамках которых удовлетворяются социальные и духовные потребности, происходит трансляция ценностей, проигрываются социальные роли, осваиваются нормы и правила поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Проблемное обучение и его роль в активизации мыслительной деятельности
В проблемном обучении процесс учения в определенной мере сближается с исследовательским процессом: самостоятельности мышления учащихся достигает в работе над решением задач все более высокого уровня. Именно благодаря развитию самостоятельности действия путем выполнения разного рода самостоятельных ...

Виды прогнозирования смысловой структуры текста
В данном параграфе особое внимание будет уделено процессам механизма вероятностного прогнозирования с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Анализ литературы, в которой затрагивается вопрос о данном механизме, позволяет говорить о существовании двух видов прогнози ...

Выбор методов обучения – важное условие проведения урока
Метод обучения – это важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг приводящий в действие его внешние и внутренние ресурсы. Это самый подвижный, самый динамичный, компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. И. П. Подласый дает такое определение методам обучения: «…Ме ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru