Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

Экспериментальное исследование проходило на базе детского сада №40 «Алёнушка» в течение 6 месяцев с 20.08.2007 г. по 6.02.2008 г.

Для исследования были взяты дети второй младшей группы в количестве 26 человек.

Психолого-педагогический эксперимент проходил в 3 этапа:

- констатирующий эксперимент (20.08.2007 г. по 7.09.2007г.),

- обучающий эксперимент (10.09.2007 г. по 18.01.2008г.),

- контрольный эксперимент (21.01.2008 г. по 6.09.2008г.).

В ходе эксперимента дети были разделены на экспериментальную (А) и контрольную (Б) группы.

Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень сформированности отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников.

Задачи:

1) выделить критерии и показатели отношения к семье как биосоциальной структуре общества;

2) отобрать методику для проведения исследования;

3) подготовить стимульный материал;

4) провести исследование;

5) обработать полученные данные.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

1) проективная методика Захаровой. Данная методика была модифицирована с учётом возраста дошкольников.

Тест «Два домика»

Цель исследования: выявление особенностей общения детей с членами семьи.

Стимульный материал для методики: вверху стандартного листа бумаги помещается стандартный многоэтажный дом, нарисованный простым карандашом. Внизу располагаются два домика. Один чуть больше, красный, может быть, украшен цветами красного цвета, а рядом - менее нарядный, нарисованный простым карандашом и несколько меньшего размера.

Инструкция. Посмотри на дом (верхний). Это дом, в котором ты живешь. С кем ты живешь? А теперь посмотри на нижние домики. Видишь красный домик? Это твой дом, предположим, что тебе его подарили. В домике много конфет, игрушек, но он не очень большой. А рядом расположен еще один дом, куда можно поселить тех, кому не хватило места в красном домике. Кого из членов семьи ты возьмешь в свой домик, а кого поселишь рядом?

Высокий уровень общения детей с членами семьи.

Дети, не задумываясь, дают ответ, перечислив всех членов семьи, берут всех членов семьи в свой домик, используя соседний для каких-то вещей, как сарай и т.п. Это благополучные семьи, в которых ребенок ухожен, накормлен, где с ним занимаются; он получает того тепло и ласку, которые ему необходимы для, нормального развития, то есть ребенок ощущает, что он любим таким, какой он есть.

Средний уровень общения детей с членами семьи.

Дети, не задумываясь, дают ответ, перечисляют не всех членов семьи, это говорит неоднозначном отношении к нему. Берут к себе в дом большое количество сверстников, домашних животных или родственников, которые живут отдельно (например, бабушек), то это говорит о нарушении контактов между членами семьи, эмоциональной холодности, отсутствии тепла и заинтересованного отношения к ребенку. Такая ситуация может сложиться и в относительно благополучных семьях, в которых ребенок ухожен, накормлен, где с ним занимаются; но он получает того тепла и ласки, которые ему необходимы для, нормального развития, то есть ребенок не ощущает того, что он любим не за что-то (например, хорошее поведение или пятерку), а таким, какой он есть.

Низкий уровень общения детей с членами семьи. Дети задумываются, как ответить, это говорит об отгороженности, эмоциональной холодности между членами семьи, а иногда и о страхе, испытываемом перед кем-либо из них. О неоднозначном отношении к кому-то из членов семьи свидетельствует и “забывание” о нем при перечислении. Если же в соседний домик отселяется кто-то один из членов семьи, это, как правило, связано с негативным отношением ребенка именно к этому человеку то ли из-за страха перед ним, то, ли из-за его агрессии или нанесенной обиды.

2) критерии и показатели наблюдения отношения к матери были выделены с учетом особенностей общения со взрослым детей данного возраста и рекомендации Смирнова

Наблюдение. «Отношение к матери».

Программа наблюдения.

Вид: включённое.

Объект наблюдения: отношение ребёнка трёх лет к матери.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Психологические основы обучения аудированию
В данной главе необходимо рассмотреть основные точки зрения, концепции и подходы к проблеме аудирования как вида коммуникативной деятельности, охарактеризовать основные механизмы процесса аудирования, рассмотреть сущность механизма аудирования с точки зрения психологии и методики. Термин «аудирован ...

Анализ программы развития городской системы образования
Новое качество образования – главная цель реформирования современной школы. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – ...

Учебные процесс в Оксфорде
Учебный год в Оксфорде начинается в октябре и делится на три семестра (триместра): Миклмасс (осенний), Хилари (зимний) и Тринити (весенний). В течение года студент посещает лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, а также тьюториэлз – особые индивидуальные занятия с преподавателем. Шт ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru