Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

На основании таблицы 2 была построена гистограмма уровней отношение ребенка трех лет к матери обеих групп.

Рисунок 2. гистограмма отношение ребенка трех лет к матери на констатирующем эксперименте

В ходе наблюдения отношение ребёнка трёх лет к матери разделены на уровни. К высокому уровню относятся дети, которые внимательно относятся к матери, в течение дня вспоминают, грустят. К вечеру начинают ждать прихода матери. С радостью её встречают и с большой охотой рассказывают и показывают, чем они занимались в детском саду и чему научились. Таких детей в контрольной группе «Б» на 7% больше чем в группе «А».

К среднему уровню относятся дети, которые не всегда внимательны к матери. Редко вспоминают о ней в течение дня. При виде пришедшей матери - радость кратковременна. Для того чтобы получить «награду» могут рассказать и показать чем они занимались в детском саду. В группе «Б» таких детей 36%, а в группе «А» 49%. Разница составляет 13%.

Дети, которые не особо рады приходу матери, очень редко вспоминают о ней в течение дня, практически не делятся своими достижениями за день. Редко проявляющие заботу и внимание отнесены к низкому уровню. Таких детей в экспериментальной группе «А» на 4% больше чем в контрольной группе «Б». В контрольной группе «Б» их число составляет 23%.

Таблица 3

Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей трех лет

уровни

высокий

средний

низкий

Группа А

28%

42%

30%

Группа Б

32%

44%

24%

На основании таблицы 3 была построена гистограмма уровней сформированности культурно-гигиенических навыков у детей трех лет обеих групп.

Рисунок 3. гистограмма уровней сформированности культурно-гигиенических навыков у детей трех лет на констатирующем эксперименте

Из приведенной выше таблицы и гистограммы видно, что к высокому уровню отнесены дети, которые следят за своим внешним видом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, пользуются расческой и носовым платком. У детей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. В группе «А» 28%, в группе «Б» 32%. Разница составляет 4%.

Дети, которые не всегда следят за своим внешним видом. Знают, как правильно пользоваться мылом, но не всегда выполняют. Не аккуратно моют руки, лицо, уши; не всегда насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место. У детей слабо сформированы элементарные навыки поведения за столом: путают столовую и чайную ложки, пользуются салфеткой при напоминании, разговаривают с полным ртом относятся к среднему уровню в группе «А» 42%, что на 2% меньше, чем в группе «Б».

К низкому уровню относятся дети, которые не следят за своим внешним видом. Не умеют пользоваться мылом, не аккуратно моют руки, лицо, уши; забывают насухо вытираются после умывания, не пользуются расческой и носовым платком.

У детей не сформированы элементарные навыки поведения за столом: не правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; пережевывают пищу с открытым ртом, разговаривают с полным ртом. В группе «А» таких детей 30%, в группе «Б» 24%. Разница составляет 6%.

Таблица 4

Отношение детей трех лет к дому

уровни

высокий

средний

низкий

Группа А

32%

40%

31%

Группа Б

36%

36%

28%

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Интегрированные занятия, как одна из форм интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможности решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, ч ...

Информационные технологии и проблема сохранения здоровья младших школьников
Повсеместное проникновение средств ИКТ в общее среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь, очевидно, наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащихся в процессе обучения с использованием компьютерной техники и иных средств информатизации, котор ...

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (далее – федеральный компонент) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Ро ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru