Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

Показатели:

1) внимательный ли ребёнок по отношению к матери;

2) мать встречает с радостью, ждёт её;

3) грустит, вспоминает о матери в течение дня;

4) проявляет заботу о матери;

5) радует мать своими достижениями, новыми умениями;

6) требует от матери каждодневной вечерней покупки.

Высокий уровень

Дети, которые внимательно относятся к матери, в течение дня вспоминают, грустят. К вечеру начинают ждать прихода матери. С радостью её встречают и с большой охотой рассказывают и показывают, чем они занимались в детском саду и чему научились. Не требуют от матери каждодневной вечерней покупки.

Средний уровень

Дети, которые не всегда внимательны к матери. Редко вспоминают о ней в течение дня. При виде пришедшей матери - радость кратковременна. Для того чтобы получить «награду» могут рассказать и показать чем они занимались в детском саду. Иногда требуют от матери каждодневной вечерней покупки.

Низкий уровень

Дети, которые не особо рады приходу матери, очень редко вспоминают о ней в течение дня, практически не делятся своими достижениями за день. Редко проявляющие заботу и внимание. Требуют неуместных подарков, каждодневной вечерней покупки.

3) критерии и показатели наблюдения сформированности культурно-гигиенических навыков были выделены на основании требований программы к формированию культурно-гигиенических навыков [под ред. М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Наблюдение. «Сформированность культурно-гигиенических навыков».

Программа наблюдения.

Вид: включённое.

Объект наблюдения: сформированность культурно-гигиенических навыков ребёнка трёх лет.

Показатели:

1) Следит за своим внешним видом;

2) Правильно пользуется мылом;

3) Аккуратно моет руки, лицо уши;

4) Насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место;

5) Пользуется расческой и носовым платком;

Сформированость элементарных навыков поведения за столом:

6) Правильно пользуется столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

7) Не крошит хлеб;

8) Пережевывает пищу с закрытым ртом;

9) Не разговаривает с полным ртом.

Высокий уровень

Дети, которые следят за своим внешним видом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, пользуются расческой и носовым платком. У детей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

Средний уровень

Дети, которые не всегда следят за своим внешним видом. Знают, как правильно пользоваться мылом, но не всегда выполняют. Не аккуратно моют руки, лицо, уши; не всегда насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место. У детей слабо сформированы элементарные навыки поведения за столом: путают столовую и чайную ложки, пользуются салфеткой при напоминании, разговаривают с полным ртом.

Низкий уровень

Дети, которые не следят за своим внешним видом. Не умеют пользоваться мылом, не аккуратно моют руки, лицо, уши; забывают насухо вытираются после умывания, не пользуются расческой и носовым платком.

У детей не сформированы элементарные навыки поведения за столом: не правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; пережевывают пищу с открытым ртом, разговаривают с полным ртом.

4.Опрос родителей «Отношение к дому»

«Каков Ваш ребёнок во взаимоотношениях с членами семьи?»

Цель опроса: выявить, каков ребёнок во взаимоотношениях с членами семьи, его отношение к дому.

1. Есть ли у ребёнка домашние обязанности?

2. Всегда ли ребёнок готов прийти на помощь членам своей семьи?

3. С уважением ли относится к своим бабушке и дедушке?

4. Вежлив ли в общении с членами семьи?

5. Есть ли у ребёнка желание идти домой?

6. Есть ли у ребёнка желание принимать участие в совместных оздоровительных мероприятиях?

Высокий уровень

Дети, которые всегда готовы прийти на помощь членам своей семьи. С уважением относится к своим бабушке и дедушке. Вежливы в общении с членами семьи. У детей есть домашние обязанности, и они их выполняют, так же есть желание идти домой. Принимают участие в совместных оздоровительных мероприятиях.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Основные цели и задачи деятельности социального педагога учреждениях интернатного типа
Рассмотрим социально-педагогическую деятельность социального педагога в детском доме. Целью социально-педагогической деятельности является социализация воспитанников детского дома. Эта цель может быть реализована путем выполнения различных задач. Деятельность социального педагога начинается с опред ...

Классификация психокоррекционных методов, применяемых педагогической практике
Широкое распространение во всем мире в течение нескольких последних десятилетий получили различные системы, приемы и средства психокоррекционного воздействия на людей, физически здоровых, но нуждающихся в психологической помощи'. Первоначально многие из них возникли и использовались в основном в ос ...

Содержание элективного курса «Основы теории вероятностей и математической статистики»
Как уже ранее говорилось, в научно методической литературе выделяют три типа элективных курсов: предметные, межпредметные и не входящие в базисный учебный план. Наша задача составить содержание элективного курса, не входящего в базисный учебный план. Для того, чтобы определить содержание элективног ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru