Показатели:
1) внимательный ли ребёнок по отношению к матери;
2) мать встречает с радостью, ждёт её;
3) грустит, вспоминает о матери в течение дня;
4) проявляет заботу о матери;
5) радует мать своими достижениями, новыми умениями;
6) требует от матери каждодневной вечерней покупки.
Высокий уровень
Дети, которые внимательно относятся к матери, в течение дня вспоминают, грустят. К вечеру начинают ждать прихода матери. С радостью её встречают и с большой охотой рассказывают и показывают, чем они занимались в детском саду и чему научились. Не требуют от матери каждодневной вечерней покупки.
Средний уровень
Дети, которые не всегда внимательны к матери. Редко вспоминают о ней в течение дня. При виде пришедшей матери - радость кратковременна. Для того чтобы получить «награду» могут рассказать и показать чем они занимались в детском саду. Иногда требуют от матери каждодневной вечерней покупки.
Низкий уровень
Дети, которые не особо рады приходу матери, очень редко вспоминают о ней в течение дня, практически не делятся своими достижениями за день. Редко проявляющие заботу и внимание. Требуют неуместных подарков, каждодневной вечерней покупки.
3) критерии и показатели наблюдения сформированности культурно-гигиенических навыков были выделены на основании требований программы к формированию культурно-гигиенических навыков [под ред. М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
Наблюдение. «Сформированность культурно-гигиенических навыков».
Программа наблюдения.
Вид: включённое.
Объект наблюдения: сформированность культурно-гигиенических навыков ребёнка трёх лет.
Показатели:
1) Следит за своим внешним видом;
2) Правильно пользуется мылом;
3) Аккуратно моет руки, лицо уши;
4) Насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место;
5) Пользуется расческой и носовым платком;
Сформированость элементарных навыков поведения за столом:
6) Правильно пользуется столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
7) Не крошит хлеб;
8) Пережевывает пищу с закрытым ртом;
9) Не разговаривает с полным ртом.
Высокий уровень
Дети, которые следят за своим внешним видом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, пользуются расческой и носовым платком. У детей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
Средний уровень
Дети, которые не всегда следят за своим внешним видом. Знают, как правильно пользоваться мылом, но не всегда выполняют. Не аккуратно моют руки, лицо, уши; не всегда насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место. У детей слабо сформированы элементарные навыки поведения за столом: путают столовую и чайную ложки, пользуются салфеткой при напоминании, разговаривают с полным ртом.
Низкий уровень
Дети, которые не следят за своим внешним видом. Не умеют пользоваться мылом, не аккуратно моют руки, лицо, уши; забывают насухо вытираются после умывания, не пользуются расческой и носовым платком.
У детей не сформированы элементарные навыки поведения за столом: не правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; пережевывают пищу с открытым ртом, разговаривают с полным ртом.
4.Опрос родителей «Отношение к дому»
«Каков Ваш ребёнок во взаимоотношениях с членами семьи?»
Цель опроса: выявить, каков ребёнок во взаимоотношениях с членами семьи, его отношение к дому.
1. Есть ли у ребёнка домашние обязанности?
2. Всегда ли ребёнок готов прийти на помощь членам своей семьи?
3. С уважением ли относится к своим бабушке и дедушке?
4. Вежлив ли в общении с членами семьи?
5. Есть ли у ребёнка желание идти домой?
6. Есть ли у ребёнка желание принимать участие в совместных оздоровительных мероприятиях?
Высокий уровень
Дети, которые всегда готовы прийти на помощь членам своей семьи. С уважением относится к своим бабушке и дедушке. Вежливы в общении с членами семьи. У детей есть домашние обязанности, и они их выполняют, так же есть желание идти домой. Принимают участие в совместных оздоровительных мероприятиях.
Информация по теме:
Предложите способ систематизации видов педагогических целей или одну из
таксономий целей
Таксономия обозначает такую классификацию и систематизацию объекта, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания объектов категории, расположенные последовательно, по нарастающей сложности. В когнитивную область входят цели от запоминания и воспроизведения учебн ...
Семья как социальный институт. Специфика современной
семьи
Изучение вопросов, так или иначе связанных с семейными отношениями, началось еще в древности. Еще тогда мыслители предпринимали первые попытки изучения семьи. С тех времен и на протяжении всего развития общества менялись взгляды людей на то, какими должны быть семейные отношения, какую роль они игр ...
Основные принципы построения методики изучения элективного курса
Так как изучение теории вероятностей и статистики в школьный курс было введено недавно, то в настоящее время существуют проблемы с реализацией этого материала в школьных учебниках. Также, в связи со специфичностью элективного курса, количество методической литературы тоже невелико. Практически во в ...