Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

Средний уровень

Дети, которые с неохотой приходят на помощь членам своей семьи. Не всегда с уважением относится к своим бабушке и дедушке. Не всегда вежливы в общении с членами семьи. У детей есть домашние обязанности, и они их не всегда выполняют, нет особого желания идти домой. Редко соблюдают режим дня. Принимают участие в совместных оздоровительных мероприятиях не систематически.

Низкий уровень

Дети, не хотящие идти домой, они часто грубы в общении с членами своей семьи, особенно это проявляется к старшему поколению. Не проявляют заботу к членам своей семьи.

Данные эксперимента занесены в протокол (приложение), которые были подвержены количественной и качественной обработке и занесены в таблицу (см.таблицы, гистограммы).

Таблица 1

Особенности общения детей с членами семьи

уровни

высокий

средний

низкий

Группа А

23 %

54 %

23 %

Группа Б

16 %

61 %

23 %

На основании таблицы 1 была построена гистограмма соотношения особенностей общения детей с членами семьи младшего дошкольного возраста обеих групп.

Рисунок 1. гистограмма особенности общения детей с членами семьи у детей младшей группы на констатирующем эксперименте

Из приведенной выше таблицы и гистограммы видно, что высокий уровень общения детей с членами семьи в группе «А» 23%. Дети, не задумываясь, дают ответ, перечислив всех членов семьи, берут всех членов семьи в свой домик, используя соседний для каких-то вещей, как сарай и т.п. Это благополучные семьи, в которых ребенок ухожен, накормлен, где с ним занимаются; он получает того тепло и ласку, которые ему необходимы для, нормального развития, то есть ребенок ощущает, что он любим таким, какой он есть. В группе «Б» 16%.

Средний уровень общения детей с членами семьи. Группа «А» 54%, «Б» 61%. Разница составляет 7%. Дети, не задумываясь, дают ответ, перечисляют не всех членов семьи, это говорит неоднозначном отношении к нему. Берут к себе в дом большое количество сверстников, домашних животных или родственников, которые живут отдельно (например, бабушек), то это говорит о нарушении контактов между членами семьи, эмоциональной холодности, отсутствии тепла и заинтересованного отношения к ребенку. Такая ситуация может сложиться и в относительно’ благополучных семьях, в которых ребенок ухожен, накормлен, где с ним занимаются; но он получает того тепла и ласки, которые ему необходимы для, нормального развития, то есть ребенок не ощущает того, что он любим не за что-то (например, хорошее поведение или пятерку), а таким, какой он есть.

К низкому уровню общения детей с членами семьи относятся дети, которые задумываются, как ответить, это говорит об отгороженности, эмоциональной холодности между членами семьи, а иногда и о страхе, испытываемом перед кем-либо из них. О неоднозначном отношении к кому-то из членов семьи свидетельствует и “забывание” о нем при перечислении. Если же в соседний домик отселяется кто-то один из членов семьи, это, как правило, связано с негативным отношением ребенка именно к этому человеку то ли из-за страха перед ним, то, ли из-за его агрессии или нанесенной обиды. В Группе «А» И «Б» таких детей равное количество 23%.

Таблица 2

Отношение ребенка трех лет к матери

уровни

высокий

средний

низкий

Группа А

24%

49%

27%

Группа Б

31%

36%

23%

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Деление художественной литературы на роды и виды
Художественная литература в зависимости от целей и способов изображения жизни делится на три главных рода: эпос, лирику, драму, а внутри рода – на виды, так называемые жанры. Эпос – род художественной литературы, цель которого – воспроизведение событий внешних по отношению к автору, объективного хо ...

Анализ опыта работы школы по введению современной методики духовно-нравственного воспитания младших школьников
После целенаправленной проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию (на экспериментальную работу было затрачено 12 часов) в общеобразовательной средней школе №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области, мы провели такой же опрос младших школьников. Объяснили все понятия 24 человек. Учащих ...

Понятие физической задачи и классификация задач
Задачей считают проблему и определяют её как некую систему, связанную с другой системой - человеком (в широком смысле). Физическая задача - это проблема, решаемая с помощью логических умозаключений, математических действий на основе законов и методов физики. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru