Социально-культурная работа в детском летнем лагере

Педагогика » Социально-культурная работа в детском летнем лагере

Интересы любого общества, его процветание, безопасность в значительной степени во все времена определялись интеллектуальной мощью и уровнем духовности населения. Мировой опыт свидетельствует, что многие страны достигли социально-экономического прогресса за счет приоритетного развития системы образования и социального воспитания, которая обеспечила социальное развитие молодого поколения, постоянное возрастание духовного и материального богатства общества.

Государственно-политические и социально-экономические преобразования на рубеже ХХ-ХХI вв. оказали определенное влияние на статус воспитания в учебных заведениях, обновление его структуры и содержания, пропаганду и распространение передового опыта воспитательной деятельности в школе.

Во многих учебных заведениях разработаны собственные воспитательные программы, которые соотносятся с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.

Однако состояние нынешней системы воспитания в целом можно характеризовать как сложное, что связано с распадом основных целеобразующих элементов воспитательной политики, поиском новых ориентиров в обучении и воспитании. Происходят изменения ценностных ориентаций у различных социально-демографических групп населения России.

В этих противоречивых условиях социальное воспитание становится востребованным на всех уровнях общественной жизни. Именно социальное воспитание может и должно оказывать сегодня свое эффективное влияние на формирование у молодого поколения духовных ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих стереотипов и конкретных поступков, чему способствует социально-культурная работа в детском летнем лагере.

Та как социально-культурная работа в детском летнем лагере оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал.

Таким образом, в настоящее время проблема эффективного использования воспитательного потенциала социально-культурной работы в детском летнем лагере приобрела особую актуальность.

Вопросы педагогической организации социально-культурной работы в летнем лагере в широком социокультурном контексте разрабатывали Р.Н. Азарова, Г.А. Евтеева, М.Б. Зацепина, В.Я. Суртаев, Б.А. Титов и др.; профессиональной подготовки будущих специалистов в образовательной системе – Л.Г. Арчажникова, А.Ю. Гончарук, И.П. Клемантович, А.И. Лучанкин, Е.М. Приезжева, Л.А. Рапацкая, В.А. Сластенин, А.А. Сняцкий, И.И. Шульга и др.

Цель исследования: Теоретическое рассмотрение вопроса о социально – культурной работе в детском летнем лагере.

Объектом исследования: Социально-культурная работа.

Предметом исследования: Социально – культурная работе в детском летнем лагере.

Задачи исследования.

Определить теоретико-методологические основы социального воспитания в социально – культурной работе.

Рассмотреть проблему использования социально – культурной работы с детьми.

Рассмотреть основные направления социально – культурной работы с детьми в детском лагере.

Привести пример организации социально – культурной работы с детьми в детском лагере.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической, культурологической, социологической литературы.

Информация по теме:

Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения как педагогическая проблема
Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении. Первое направление берет начало еще в древности. Его представителями можно считать еще древнегреческих ученых (Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель), которые глубоко и всесторонне ...

Место реабилитационной педагогики среди наук антропологического цикла
Выдвижение проблемы человека в качестве общей для всей современной науки является ключевым для ее развития на современной этапе. Тем не менее, к антропологическому циклу в науковедении относятся науки, исследующие собственно человека в самых различных аспектах, хотя одни воспринимаются в этом цикле ...

Характеристика образовательных программ ДОУ
Воспитательно-образовательная программа - это документ, определяющий содержание образовательного процесса в детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми, основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится малыш, сумма знаний, умений и навыков ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru