В старшем дошкольном возрасте используют весы для сравнения двух предметов по массе. Естественно, что это действие не является взвешиванием. Оно пока еще напоминает сенсорное действие «взвешивания предметов на ладонях».
С помощью весов уточняется также представление детей об инвариантности (неизменности) массы. Например из куска пластилина предлагается вылепить два одинаковых по размеру предмета. Их равенство по массе проверяется на чашечных весах. Затем один предмет дети преобразуют на одну чашу весов помещают вылепленный предмет, на другую - исходный. Равновесие чаш покажет детям равенство масс. Можно несколько разменять форму предмета и, используя весы, убеждаться в неизменности массы. Так дети приходят на практике к выводу: преобразование, которые изменяют внешний вид объекта, оставляют неизменной его массу.
Информация по теме:
Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения
творческих работ шестиклассниками
Практика выполнения творческих работ, начиная с 6 класса, существует в гимназии №1 “Универс” г. Красноярска, а также начинает складываться в других школах, в которых присутствует развивающее обучение. В гимназии “Универс”, для организации творчества подростков 7 – 9 классов организовано специальное ...
Имиджевые
характеристики педагога
B современных исследованиях понятие имидж педагога, учителя трактуется неоднозначно. Авторы акцентируют внимание на отдельных его сторонах. Когда речь идет об имидже учителя, педагога, за основу берется социально-психологический контекст, рассматривается его проявление в ситуациях взаимодействия уч ...
Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Возраст, лет Классы Начало у ...