Представление о весе предмета у дошкольников

Педагогика » Представление о весе предмета у дошкольников

Современная техника требует высокого уровня сенсорного развития человека, умения анализировать предмета и явления по разным их свойствам и признакам. Изучению механизмов умственного развития детей посвящено не мало психологических исследований как в России, так и за рубежом. Так как центральной особенностью мышления ребенка-дошкольника является не понимание «принципа сохранения количества». Ребенок в силу своего возраста не понимает, что объем, вес, площадь, число предметов сохраняется, даже если изменяются внешние условия. В последние годы в связи с пересмотром и разработкой принципиально иных основ сенсорного воспитания интерес к этой проблеме усилился. Поэтому все дошкольные программы математического образования традиционно включают знакомство детей с величинами.

В математике под величиной понимают такие свойства предметов, которые поддаются качественной оценке. Количественная оценка величины называется измерением. Процесс измерения предполагает сравнение данной величины с некоторой мерой, принятую за единицу при измерении величин этого рода.

В данной работе мы будим рассматривать особенности представления у детей дошкольного возраста о весе предмета, а именно о массе. Так как ориентировка в предметах по массе входит составной частью в раздел «Величина» программы развития элементарных математических представлений.

Объект: процесс математического развития детей дошкольного возраста.

Предмет: формирование у детей представлений о массе предмета и способах ее измерения.

Цель исследования: рассмотреть особенности восприятия детьми дошкольного возраста массы предметов и этапы освоения данной величины.

Задачи:

Проанализировать теоретические основы развития у детей умений определять массу предмета.

Определить особенности формирования представлений о массе.

Рассмотреть систему методических приемов, способов развития представлений о массе.

Изучить опыт работ по развитию представлений о массе.

Данная работа состоит из: введения, 4 параграфов, заключения и списка литературы.

Информация по теме:

Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему образованию
Отметим, что Болонская декларация - это не элитный клуб. Присоединение Украины к этому процессу еще вовсе не означает, что нашу страну тотчас признает европейский образовательный "дом". До 2010 года ведомство С. Николаенко должно выполнить все требования соглашения. Соседи-европейцы предл ...

Анализ тенденций развития биологического образования
Моделирование ситуаций научного поиска, развитие эмоционально-чувственного отношения к живым системам приносят радость познания которой так мало на уроках биологии с использованием репродуктивных методов. "Открытия", "озарения", интеллектуальные и практические "изобретения& ...

Понятия счисления натуральных чисел и правила их образования и чтения
Рассмотрим методику ознакомления с основными математическими понятиями, изучаемыми в данной теме. Понятие натурального числа дается на эмпирическом уровне. Число обозначается в порядке установления взаимно однозначного соответствия между предметами данной совокупности и словами – числительными. В н ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru