Современная техника требует высокого уровня сенсорного развития человека, умения анализировать предмета и явления по разным их свойствам и признакам. Изучению механизмов умственного развития детей посвящено не мало психологических исследований как в России, так и за рубежом. Так как центральной особенностью мышления ребенка-дошкольника является не понимание «принципа сохранения количества». Ребенок в силу своего возраста не понимает, что объем, вес, площадь, число предметов сохраняется, даже если изменяются внешние условия. В последние годы в связи с пересмотром и разработкой принципиально иных основ сенсорного воспитания интерес к этой проблеме усилился. Поэтому все дошкольные программы математического образования традиционно включают знакомство детей с величинами.
В математике под величиной понимают такие свойства предметов, которые поддаются качественной оценке. Количественная оценка величины называется измерением. Процесс измерения предполагает сравнение данной величины с некоторой мерой, принятую за единицу при измерении величин этого рода.
В данной работе мы будим рассматривать особенности представления у детей дошкольного возраста о весе предмета, а именно о массе. Так как ориентировка в предметах по массе входит составной частью в раздел «Величина» программы развития элементарных математических представлений.
Объект: процесс математического развития детей дошкольного возраста.
Предмет: формирование у детей представлений о массе предмета и способах ее измерения.
Цель исследования: рассмотреть особенности восприятия детьми дошкольного возраста массы предметов и этапы освоения данной величины.
Задачи:
Проанализировать теоретические основы развития у детей умений определять массу предмета.
Определить особенности формирования представлений о массе.
Рассмотреть систему методических приемов, способов развития представлений о массе.
Изучить опыт работ по развитию представлений о массе.
Данная работа состоит из: введения, 4 параграфов, заключения и списка литературы.
Информация по теме:
Конструктивистское основание для тестов, проверяющих навыки и умения в чтении
В тестовых материалах, входящих в корпус Государственного стандарта по русскому языку как иностранному (РКИ), представлены различные модели субтестов по всем четырем видам речевой деятельности. В данном случае нас интересует тест «Чтение», который в части, обращенной к тестируемому, представлен т ...
Уровень речевого поведения дошкольников
Общение со взрослыми во многом определяет возникновение, развитие и особенности контактов ребенка с другими детьми. Такое предположение дает нам тот факт, что дети сначала учатся общаться со взрослыми и лишь значительно позднее общаться между собою. Поскольку в то единое социальное окружение, в кот ...
Особенности процесса разработки теста по иностранному
языку в средней школе
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в школьной практике. Новаторский характер тестирования является причиной возникновения проблем, связанных с введением тестирования в школьную практику. Одна из наиболее актуальных проблем тестирования ...