Современная техника требует высокого уровня сенсорного развития человека, умения анализировать предмета и явления по разным их свойствам и признакам. Изучению механизмов умственного развития детей посвящено не мало психологических исследований как в России, так и за рубежом. Так как центральной особенностью мышления ребенка-дошкольника является не понимание «принципа сохранения количества». Ребенок в силу своего возраста не понимает, что объем, вес, площадь, число предметов сохраняется, даже если изменяются внешние условия. В последние годы в связи с пересмотром и разработкой принципиально иных основ сенсорного воспитания интерес к этой проблеме усилился. Поэтому все дошкольные программы математического образования традиционно включают знакомство детей с величинами.
В математике под величиной понимают такие свойства предметов, которые поддаются качественной оценке. Количественная оценка величины называется измерением. Процесс измерения предполагает сравнение данной величины с некоторой мерой, принятую за единицу при измерении величин этого рода.
В данной работе мы будим рассматривать особенности представления у детей дошкольного возраста о весе предмета, а именно о массе. Так как ориентировка в предметах по массе входит составной частью в раздел «Величина» программы развития элементарных математических представлений.
Объект: процесс математического развития детей дошкольного возраста.
Предмет: формирование у детей представлений о массе предмета и способах ее измерения.
Цель исследования: рассмотреть особенности восприятия детьми дошкольного возраста массы предметов и этапы освоения данной величины.
Задачи:
Проанализировать теоретические основы развития у детей умений определять массу предмета.
Определить особенности формирования представлений о массе.
Рассмотреть систему методических приемов, способов развития представлений о массе.
Изучить опыт работ по развитию представлений о массе.
Данная работа состоит из: введения, 4 параграфов, заключения и списка литературы.
Информация по теме:
Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников
«Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми». Для осуществления нравственного воспитания можно использовать ...
Нравственное сознание педагога
Нравственным сознанием называется осознание норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках. Общественное сознание даёт обобщённое теоретическое и идеологическое обоснование мора ...
Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном
учреждении»
В этом параграфе мы воспользуемся результатами опыта работы Н.П. Гришаевой, старшего научного сотрудника Института социологии РАН г. Москвы. Социологические исследования, проведенные ею в дошкольной среде на протяжении 1983 – 1997 годов, выявили следующие противоречия. Родители приводят ребёнка в д ...