Представление о весе предмета у дошкольников

Педагогика » Представление о весе предмета у дошкольников

Современная техника требует высокого уровня сенсорного развития человека, умения анализировать предмета и явления по разным их свойствам и признакам. Изучению механизмов умственного развития детей посвящено не мало психологических исследований как в России, так и за рубежом. Так как центральной особенностью мышления ребенка-дошкольника является не понимание «принципа сохранения количества». Ребенок в силу своего возраста не понимает, что объем, вес, площадь, число предметов сохраняется, даже если изменяются внешние условия. В последние годы в связи с пересмотром и разработкой принципиально иных основ сенсорного воспитания интерес к этой проблеме усилился. Поэтому все дошкольные программы математического образования традиционно включают знакомство детей с величинами.

В математике под величиной понимают такие свойства предметов, которые поддаются качественной оценке. Количественная оценка величины называется измерением. Процесс измерения предполагает сравнение данной величины с некоторой мерой, принятую за единицу при измерении величин этого рода.

В данной работе мы будим рассматривать особенности представления у детей дошкольного возраста о весе предмета, а именно о массе. Так как ориентировка в предметах по массе входит составной частью в раздел «Величина» программы развития элементарных математических представлений.

Объект: процесс математического развития детей дошкольного возраста.

Предмет: формирование у детей представлений о массе предмета и способах ее измерения.

Цель исследования: рассмотреть особенности восприятия детьми дошкольного возраста массы предметов и этапы освоения данной величины.

Задачи:

Проанализировать теоретические основы развития у детей умений определять массу предмета.

Определить особенности формирования представлений о массе.

Рассмотреть систему методических приемов, способов развития представлений о массе.

Изучить опыт работ по развитию представлений о массе.

Данная работа состоит из: введения, 4 параграфов, заключения и списка литературы.

Информация по теме:

Некоторые направления деятельности педагога В.Э.Попова при использовании политологического подхода при изучении обществознания
Урочная деятельность педагога и учащихся: использование наиболее эффективных форм организации занятий (урок-дискуссия, проблемы-задания, деловые игры, практикумы, лабораторные работы); использование на уроках возможностей Интернета; работа с материалами местной и областной прессы; проведение полити ...

Проектирование методики организации деловой игры
Критерии отбора методики проведения деловой игры: 1) направлена на достижение образовательных результатов, что способствует четкой формулировке целей и задач, а также закрепление знаний, полученных в рамках лекционной части дисциплины; 2) постановку целей и задач деловой игры, что способствует опре ...

Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников
«Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми». Для осуществления нравственного воспитания можно использовать ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru