Представление о весе предмета у дошкольников

Педагогика » Представление о весе предмета у дошкольников

Современная техника требует высокого уровня сенсорного развития человека, умения анализировать предмета и явления по разным их свойствам и признакам. Изучению механизмов умственного развития детей посвящено не мало психологических исследований как в России, так и за рубежом. Так как центральной особенностью мышления ребенка-дошкольника является не понимание «принципа сохранения количества». Ребенок в силу своего возраста не понимает, что объем, вес, площадь, число предметов сохраняется, даже если изменяются внешние условия. В последние годы в связи с пересмотром и разработкой принципиально иных основ сенсорного воспитания интерес к этой проблеме усилился. Поэтому все дошкольные программы математического образования традиционно включают знакомство детей с величинами.

В математике под величиной понимают такие свойства предметов, которые поддаются качественной оценке. Количественная оценка величины называется измерением. Процесс измерения предполагает сравнение данной величины с некоторой мерой, принятую за единицу при измерении величин этого рода.

В данной работе мы будим рассматривать особенности представления у детей дошкольного возраста о весе предмета, а именно о массе. Так как ориентировка в предметах по массе входит составной частью в раздел «Величина» программы развития элементарных математических представлений.

Объект: процесс математического развития детей дошкольного возраста.

Предмет: формирование у детей представлений о массе предмета и способах ее измерения.

Цель исследования: рассмотреть особенности восприятия детьми дошкольного возраста массы предметов и этапы освоения данной величины.

Задачи:

Проанализировать теоретические основы развития у детей умений определять массу предмета.

Определить особенности формирования представлений о массе.

Рассмотреть систему методических приемов, способов развития представлений о массе.

Изучить опыт работ по развитию представлений о массе.

Данная работа состоит из: введения, 4 параграфов, заключения и списка литературы.

Информация по теме:

Особенности внедрения курса «ОРКиСЭ» в средних школах г. Красноярска
Рассмотрев учебные пособия курса «ОРКиСЭ», выявив существующие в них методологические погрешности, мы обратимся к опыту преподавания данного предмета, полученному в ходе педагогической практики, на базе пятых классов школ города Красноярска. Во время прохождения практики были проведены анкетировани ...

Понятия счисления натуральных чисел и правила их образования и чтения
Рассмотрим методику ознакомления с основными математическими понятиями, изучаемыми в данной теме. Понятие натурального числа дается на эмпирическом уровне. Число обозначается в порядке установления взаимно однозначного соответствия между предметами данной совокупности и словами – числительными. В н ...

Условия организации труда
Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность. В зависимости от возраста детей педагог отдает предпочтение разным формам деятельности. Для того чтобы ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru