Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их измерения

Педагогика » Представление о весе предмета у дошкольников » Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их измерения

Страница 2

По таблице видно, что на начало обучения у данной группы детей низкий уровень, кроме С. Даши – она находится по результатам на среднем уровне.

После проведенного курса обучения было проведено еще одно исследование на этой же группе детей. Результаты внесены в таблицу 2.

Талица 2.

Ф. О. ребенка

Уровень умения устанавливать равенство и неравенство предметов по массе

Уровень умения измерять массу с помощью весов

Уровень умения располагать предметы в возрастающем или убывающем порядке

М. Саша

+\-

+\-

+\-

С. Даша

+\-

+\-

+\-

Б. Аня

+\-

+\-

+\-

Г. Алина

+\-

+\-

-

В. Данил

+\-

+\-

-

В. Петя

+\-

+\-

-

По результатам второй таблице видны существенные изменения. Дети умеют устанавливать равенства и неравенства между предметами по массе, а так же использовать весы для измерения предметов по весу. Несколько детей испытывают затруднения в заданиях, где необходимо располагать предметы по порядку в возрастающей или убывающей последовательности.

От возраста к возрасту увеличивается количество предметов сравниваемых ребенком по массе: от двух (различение легкого и тяжелого предмета в паре) к сравнению трех и установлению зависимости между ними, а затем пяти, шести и более. Упражнения, осуществляемые ребенком в данных условиях, способствуют абстрагирования массы от других свойств – цвета, формы, размера, назначения предмета и углубленному познанию всех свойств во взаимосвязи.

Включение в проблемные ситуации таких действий, как группировка определения порядка следования предметов разной массы, измерение массы условными мерками, и других способов оценки массы активизирует мышление детей, способствует воспитанию активности и переносу освоенных действий в другие виды деятельности.

В ходе исследования были выявлены особенности отношения детей к свойствам, умений определять (узнавать), что тяжелее что легче, и применять полученные знания в соответствующих ситуациях.

Проведенная работа, анализ методической литературы, дошкольной практики позволяют констатировать, что эффективность формирования представлений о массе и способах его измерения находится в прямой зависимости от уровня активности дошкольников. При этом необходимо не забывать, что знакомство с данной величиной следует строить поэтапно, то есть следует начинать с формирования представлений о массе путем развития «барического чувства» к ознакомлению с массой как измеряемой величиной.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Организация учебной деятельности учащихся на уроке
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продуманно они не подбирались учителем. Этот процесс не может быть осуществлен вне форм организации познавательной деятельности учащихся так же, как не бывает и вне времени и пространства. В философском смысле понятие «фо ...

Составные задачи на нахождение цены, количества, стоимости
№67. Винтик и Шпунтик купили 6 наборов шурупов по 3 рубля каждый. и столько же наборов винтиков по 2 рубля каждый. Сколько денег они заплатили? Решение 6 наборов шурупов – по 3 рубля 6 наборов винтиков – по 2 рубля Всего заплатили -? 1) Вычисляем сколько денег Винтик и Шпунтик заплатили за шурупы: ...

Спорт
Отдельное внимание в Оксфорде уделяется спорту. Здесь, как ни в каком другом месте, исповедуется принцип «в здоровом теле – здоровый дух». Наверное, нет такого вида спорта, которым нельзя бы было заниматься в университете Оксфорда – как на любительском, так и на полупрофессиональном уровне. В каждо ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru