Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их измерения

Педагогика » Представление о весе предмета у дошкольников » Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их измерения

Страница 2

По таблице видно, что на начало обучения у данной группы детей низкий уровень, кроме С. Даши – она находится по результатам на среднем уровне.

После проведенного курса обучения было проведено еще одно исследование на этой же группе детей. Результаты внесены в таблицу 2.

Талица 2.

Ф. О. ребенка

Уровень умения устанавливать равенство и неравенство предметов по массе

Уровень умения измерять массу с помощью весов

Уровень умения располагать предметы в возрастающем или убывающем порядке

М. Саша

+\-

+\-

+\-

С. Даша

+\-

+\-

+\-

Б. Аня

+\-

+\-

+\-

Г. Алина

+\-

+\-

-

В. Данил

+\-

+\-

-

В. Петя

+\-

+\-

-

По результатам второй таблице видны существенные изменения. Дети умеют устанавливать равенства и неравенства между предметами по массе, а так же использовать весы для измерения предметов по весу. Несколько детей испытывают затруднения в заданиях, где необходимо располагать предметы по порядку в возрастающей или убывающей последовательности.

От возраста к возрасту увеличивается количество предметов сравниваемых ребенком по массе: от двух (различение легкого и тяжелого предмета в паре) к сравнению трех и установлению зависимости между ними, а затем пяти, шести и более. Упражнения, осуществляемые ребенком в данных условиях, способствуют абстрагирования массы от других свойств – цвета, формы, размера, назначения предмета и углубленному познанию всех свойств во взаимосвязи.

Включение в проблемные ситуации таких действий, как группировка определения порядка следования предметов разной массы, измерение массы условными мерками, и других способов оценки массы активизирует мышление детей, способствует воспитанию активности и переносу освоенных действий в другие виды деятельности.

В ходе исследования были выявлены особенности отношения детей к свойствам, умений определять (узнавать), что тяжелее что легче, и применять полученные знания в соответствующих ситуациях.

Проведенная работа, анализ методической литературы, дошкольной практики позволяют констатировать, что эффективность формирования представлений о массе и способах его измерения находится в прямой зависимости от уровня активности дошкольников. При этом необходимо не забывать, что знакомство с данной величиной следует строить поэтапно, то есть следует начинать с формирования представлений о массе путем развития «барического чувства» к ознакомлению с массой как измеряемой величиной.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Активизация учебной деятельности и проблемная ситуация. Понятие активизации учебной деятельности
Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций, что требует дифференциации в обучении. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия ее развития у школьников, какими приемами след ...

Самостоятельная работа и её виды
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...

Развитие карьеры студентов Оксфорда
Оксфордский диплом широко открывает двери для последующего трудоустройства в самых престижных отраслях науки и бизнеса. В этом выпускникам помогает специальный сервисный Центр карьеры (The Careers Service), в котором можно найти объявления о вакансиях, интернатурах, возможном трудоустройстве и мног ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru