Анализ литературы позволил выявить ряд объективных преимуществ и недостатков использования дидактических поисковых моделей в обучении.
Анализ программ по биологии показал, что в рамках каждой из них рекомендуется одно и то же количество учебных часов, отведенных на раздел иммунологии, но глубина и широта рассматриваемых тем колеблется в широких пределах. Уроки с использованием дидактических поисковых моделей мы разработали с учетом требований Программы В. В. Пасечника и др.( В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, Р.Д. Маша ), поскольку в школе, где проводилось исследование применяется эта программа.
Кроме того, раздел Иммунологии, представлен в ней более развернутом виде, и с учетом современных знаний в этой области.
Было доказано, что улучшение качества усвоения знаний в экспериментальном классе произошло благодаря повышению степени понимания.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование дидактических поисковых моделей в разделе Иммунология позволяет повысить эффективность усвоения материала за счет возрастания его понимания.
Информация по теме:
Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А»
класса и контрольного3 «Б» класса
В ходе проведения данного этапа были получены следующие данные.По карте наблюдений Стотта шкала 7 «Асоциальность» были получены следующие показатели в экспериментальном 3 «А» классе: Интервал до 20% , который говорит о слабой выраженности качества показал- 80% учащихся класса. В него вошли следующи ...
Место дидактических поисковых моделей в
педагогических подходах
Существуют различные классификации методов обучения (по источникам знаний, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности учащихся и др.). Классификации методов обучения строятся в зависимости от принципов отбора, например среди педагогов распространена традиционная, отраженная во ...
Предложите способ систематизации видов педагогических целей или одну из
таксономий целей
Таксономия обозначает такую классификацию и систематизацию объекта, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания объектов категории, расположенные последовательно, по нарастающей сложности. В когнитивную область входят цели от запоминания и воспроизведения учебн ...