Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»

Педагогика » Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе » Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»

Страница 3

– Степень эмоционального напряжения ППС должна быть тщательно продумана, определена сценарием в различных вариантах. Необходимо предусмотреть запасные варианты, соответствующие подходы к индивидуальности каждого ребёнка.

– Ситуацию необходимо начинать с простых элементов (менее напряженных в эмоциональном плане), постепенно переходя к сложным, таким, например, как «Прилёт Карлсона».

– Ситуация завершается рефлексией. Например, после отлёта Карлсона дети ещё некоторое время находятся в группе одни (2-3 мин). Они активно обсуждают, что теперь будет, что скажет воспитатель и что всё это означало. Входит воспитатель, дети очень возбуждены, начинают делиться впечатлениями. Через 2-3 минуты, воспитатель привлекает детей к обсуждению. Дети рассаживаются на ковре по кругу, звучит спокойная музыка, в центре круга горящая свеча. Педагог задаёт первый вопрос: «Что сейчас произошло?» Дети отвечают по очереди, не перебивая друг друга, не комментируя и не оценивая. Воспитатель задаёт следующий вопрос: «А что ты делал?» Дети пытаются говорить не о себе, а о других. Воспитатель мягко останавливает их, напоминая: «Скажи, что ты делал?» Третий вопрос воспитателя звучит так: «А что ты чувствовал?» И последний вопрос: «А что ты будешь делать, если Карлсон прилетит ещё раз?»

Ситуация повторяется 2-3 раза с интервалом в 2-3 недели, пока дети не самоопределятся, не выработают позитивную позицию (см. приложение 2).

Безусловно, программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении» не решает в полном объёме означенных проблем, но позволяет приблизиться к их поэтапному разрешению.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Рекомендации, которые будут приведены ниже, помогут улучшить работу социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот. Социальный педагог должен: - Знать историю личного дела ребенка. - Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность. - Знать дета ...

Программные требования к сюжетным задачам во 2 классе
Объем изучаемого во 2-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (су ...

Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе
Анализ возможностей русского православного искусства в духовно-нравственном развитии младших подростков предполагал определение состояния этой проблемы в школьной практике. Нами изучен и обобщен опыт работы многих учителей, педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ г. Улан-Удэ, ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru