Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»

Педагогика » Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе » Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»

Страница 3

– Степень эмоционального напряжения ППС должна быть тщательно продумана, определена сценарием в различных вариантах. Необходимо предусмотреть запасные варианты, соответствующие подходы к индивидуальности каждого ребёнка.

– Ситуацию необходимо начинать с простых элементов (менее напряженных в эмоциональном плане), постепенно переходя к сложным, таким, например, как «Прилёт Карлсона».

– Ситуация завершается рефлексией. Например, после отлёта Карлсона дети ещё некоторое время находятся в группе одни (2-3 мин). Они активно обсуждают, что теперь будет, что скажет воспитатель и что всё это означало. Входит воспитатель, дети очень возбуждены, начинают делиться впечатлениями. Через 2-3 минуты, воспитатель привлекает детей к обсуждению. Дети рассаживаются на ковре по кругу, звучит спокойная музыка, в центре круга горящая свеча. Педагог задаёт первый вопрос: «Что сейчас произошло?» Дети отвечают по очереди, не перебивая друг друга, не комментируя и не оценивая. Воспитатель задаёт следующий вопрос: «А что ты делал?» Дети пытаются говорить не о себе, а о других. Воспитатель мягко останавливает их, напоминая: «Скажи, что ты делал?» Третий вопрос воспитателя звучит так: «А что ты чувствовал?» И последний вопрос: «А что ты будешь делать, если Карлсон прилетит ещё раз?»

Ситуация повторяется 2-3 раза с интервалом в 2-3 недели, пока дети не самоопределятся, не выработают позитивную позицию (см. приложение 2).

Безусловно, программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении» не решает в полном объёме означенных проблем, но позволяет приблизиться к их поэтапному разрешению.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей
Многочисленные исследования показали, что максимальная сила кисти и предплечья с возрастом увеличивается. Наибольший прирост ручной силы происходит в среднем или старшем школьном возрасте. Различия между силой правой и левой руки у детей до 13—14 лет недостоверны. Начиная с 14—15 лет, разница между ...

Особенности процесса разработки теста по иностранному языку в средней школе
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в школьной практике. Новаторский характер тестирования является причиной возникновения проблем, связанных с введением тестирования в школьную практику. Одна из наиболее актуальных проблем тестирования ...

Концептуальные подходы к образовательному стандарту по курсу «Обществознание»
В настоящее время, в соответствии с задачами модернизации образования, происходит значительное обновление содержания курса «Обществознание», цели которого, согласно Государственного стандарта, структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru