Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»

Педагогика » Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе » Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»

Страница 3

– Степень эмоционального напряжения ППС должна быть тщательно продумана, определена сценарием в различных вариантах. Необходимо предусмотреть запасные варианты, соответствующие подходы к индивидуальности каждого ребёнка.

– Ситуацию необходимо начинать с простых элементов (менее напряженных в эмоциональном плане), постепенно переходя к сложным, таким, например, как «Прилёт Карлсона».

– Ситуация завершается рефлексией. Например, после отлёта Карлсона дети ещё некоторое время находятся в группе одни (2-3 мин). Они активно обсуждают, что теперь будет, что скажет воспитатель и что всё это означало. Входит воспитатель, дети очень возбуждены, начинают делиться впечатлениями. Через 2-3 минуты, воспитатель привлекает детей к обсуждению. Дети рассаживаются на ковре по кругу, звучит спокойная музыка, в центре круга горящая свеча. Педагог задаёт первый вопрос: «Что сейчас произошло?» Дети отвечают по очереди, не перебивая друг друга, не комментируя и не оценивая. Воспитатель задаёт следующий вопрос: «А что ты делал?» Дети пытаются говорить не о себе, а о других. Воспитатель мягко останавливает их, напоминая: «Скажи, что ты делал?» Третий вопрос воспитателя звучит так: «А что ты чувствовал?» И последний вопрос: «А что ты будешь делать, если Карлсон прилетит ещё раз?»

Ситуация повторяется 2-3 раза с интервалом в 2-3 недели, пока дети не самоопределятся, не выработают позитивную позицию (см. приложение 2).

Безусловно, программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении» не решает в полном объёме означенных проблем, но позволяет приблизиться к их поэтапному разрешению.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Методики изучения нумерации чисел в концентре
В методике начального обучения традиционно изучение нумерации по концентрам. Этот подход отражен в учебниках математики, разработанных Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. и др. Постепенное расширение числовой области создает хорошие условия для формирования знаний, умений, навыков по нумерации: постепе ...

Самосознание дошкольника
А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Этот период считается наиболее сензитивным к сфере человеческих отношений. Социальная направленность всей личности ребёнка становится определяющей в его психическом развитии. Процесс социального взрос ...

Знаменитые выпускники
Среди преподавателей и выпускников Оксфорда – 40 нобелевских лауреатов, 25 британских премьер-министров, 6 королей, 12 святых, около 50 олимпийских медалистов, около 20 управляющих 100 крупнейших бизнесов мира (FTSE 100), тысячи ведущих политиков, ученых, людей литературы и искусства. Здесь проходи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru