– Степень эмоционального напряжения ППС должна быть тщательно продумана, определена сценарием в различных вариантах. Необходимо предусмотреть запасные варианты, соответствующие подходы к индивидуальности каждого ребёнка.
– Ситуацию необходимо начинать с простых элементов (менее напряженных в эмоциональном плане), постепенно переходя к сложным, таким, например, как «Прилёт Карлсона».
– Ситуация завершается рефлексией. Например, после отлёта Карлсона дети ещё некоторое время находятся в группе одни (2-3 мин). Они активно обсуждают, что теперь будет, что скажет воспитатель и что всё это означало. Входит воспитатель, дети очень возбуждены, начинают делиться впечатлениями. Через 2-3 минуты, воспитатель привлекает детей к обсуждению. Дети рассаживаются на ковре по кругу, звучит спокойная музыка, в центре круга горящая свеча. Педагог задаёт первый вопрос: «Что сейчас произошло?» Дети отвечают по очереди, не перебивая друг друга, не комментируя и не оценивая. Воспитатель задаёт следующий вопрос: «А что ты делал?» Дети пытаются говорить не о себе, а о других. Воспитатель мягко останавливает их, напоминая: «Скажи, что ты делал?» Третий вопрос воспитателя звучит так: «А что ты чувствовал?» И последний вопрос: «А что ты будешь делать, если Карлсон прилетит ещё раз?»
Ситуация повторяется 2-3 раза с интервалом в 2-3 недели, пока дети не самоопределятся, не выработают позитивную позицию (см. приложение 2).
Безусловно, программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении» не решает в полном объёме означенных проблем, но позволяет приблизиться к их поэтапному разрешению.
Информация по теме:
Предпрофильная подготовка учащихся средней школы
Как уже было сказано, в старшей школе каждый учащийся может выбрать один из 5-6 профилей: гуманитарный, естественнонаучный, математики и информатики, экономики и права, технический, эколого-аграрный. У многих школьников выбор является случайным, не вполне соотносится с реальными способностями и воз ...
Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере
Цель: Создать благоприятные условия для физического и духовного здоровья, для дополнительного образования, социализации и формирования лидерских качеств подростков, в увлекательной форме, пропитанной духом романтики, наполненной разнообразными видами деятельности, путешествиями и приключениями. Сод ...
Особенности управления инновационными процессами
Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем вс ...