Классификация видов самостоятельной работы

Страница 5

в) Конструктивно-технические работы. К этому виду работ относятся творческое проектирование, конструирование с использованием специальных компьютерных программ. Учащиеся, при работе с графическим редактором, могут создавать эмблемы для своей команды, обрабатывать фотографии, добавляя к ним новые эффекты и т.д. Этот вид учебных занятий является действенным средством политехнического образования.

Работы познавательно-практического вида

а) Учебно-практические работы. К ним относятся изготовление наглядных пособий (графиков, диаграмм, схем, макетов приборов, подготовка статей для школьных газет, журналов и т.п.). В процессе такой работы знания, умения и навыки формируются в органическом единстве с жизненной практикой и индивидуальным опытом школьника.

б) Общественно-практические самостоятельные работы. Имеется в виду учебная деятельность школьников, выходящая за рамки школьной жизни. Выполнение учебных заданий подобного рода – незаменимый путь связи обучения с жизнью.

Организация самостоятельной работы учащихся активизирует различные формы восприятия и усвоения учебного материала. Оптимальное использование всех её форм поможет успешно решить те задачи, которые ставятся перед средней школой, и воспитать творческую личность. Можно согласиться с Есиповым Б.П., что широкое применение самостоятельной работы в учебном процессе позволяет упорядочить его, а именно, сократить объём домашнего задания, уменьшить время его выполнения, рационализировать приёмы работы по заданиям. Использование различных видов самостоятельных работ помогает преподавателю повысить уровень знаний учащихся, активизировать познавательную деятельность, разнообразить работу с учащимися, как при изучении нового материала, так и закреплении уже изученного. Систематическая самостоятельная работа школьников, активность школьников в урочной и внеурочной деятельности, создание для них возможностей перехода от репродуктивной к творческой деятельности способствует формированию и развитию у большинства старших школьников умений ведения исследовательской работы, овладению методами поисковой познавательной деятельности. Подводя итоги, можно отметить, что в дидактической и методической литературе при классификации самостоятельных работ учитывается характер познавательной деятельности учащегося и её структура, степень самостоятельности и творчества обучающегося, уровни самостоятельной продуктивной деятельности, слитность звеньев (этапов) учебного процесса, а также единство процессуальной и логико-содержательной сторон деятельности. Виды самостоятельных работ принято располагать по степени возрастания их сложности: от выполнения простейших видов работ к более сложным, носящим поисковый, творческий характер.Содержание, конкретные формы и методы организации самостоятельной работы учащихся зависят от конкретной дисциплины, подготовленности учащихся и других факторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Выбор методик преподавания иммунологии в школе
Мы считаем, что одним из основных принципов выбора методик обучения является соответствие возрастным особенностям учащихся. На основании этого принципа будет делаться анализ имеющегося опыта и методик преподавания иммунологии. У учащихся 8-9 классов в 14-15 лет, к концу подросткового возраста склад ...

Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике
Очень часто под знаниями понимается осознанно воспринятая человеком и фиксированная в его памяти информация об объективной действительности. Однако в такой трактовке знания являются продуктом субъект-объектного взаимодействия. Более емким представляется определение Ж. Пиаже, уделявшего много вниман ...

Самосознание дошкольника
А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Этот период считается наиболее сензитивным к сфере человеческих отношений. Социальная направленность всей личности ребёнка становится определяющей в его психическом развитии. Процесс социального взрос ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru