Внедрение идеи соединения обучения с производительным трудом в современной школе Казахстана

Педагогика » Развитие идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики » Внедрение идеи соединения обучения с производительным трудом в современной школе Казахстана

Страница 3

Несоизмеримо большими возможностями для трудового воспитания детей располагает школа. Во многих городских и сельских школах нашей области сложилась достаточно эффективная система подготовки учащихся к труду. При этом в начальных классах делается упор на ознакомление их с обработкой простейших конструкционных материалов, приучение к аккуратности и ответственности в работе, формирование привычки к самообслуживанию. В средних классах к ручным умениям добавляются машинные, расширяется перечень и усложняется характер объектов труда, набор изучаемых технологий, происходит знакомство с основными отраслями народного хозяйства и ведущими профессиями. В старшей школе с учетом пожеланий учащихся и их родителей углубленно изучаются различные технологии, а в ряде школ, имеющих необходимые условия, дополнительно осуществляется и начальная профессиональная подготовка.

На занятиях по технологии особое внимание уделяется развитию у школьников самостоятельности в работе: умению ее планировать, разрабатывать технологическую документацию, осуществлять самоконтроль качества выполняемых операций и изделий. Этому во многом способствует использование метода проектов, хотя его широкому применению препятствует нехватка учебного времени, а также слабая разработанность этой проблемы в методической литературе.

Значительное место в трудовой деятельности учащихся отводится изучению традиционных народных ремесел: резьбы по дереву, бисероплетения, лоскутной пластики и др. О результативности этого' ее направления в технологии убедительно свидетельствуют конкурсы и выставки детских творческих работ.

Своеобразными экспериментальными площадками по совершенствованию трудовой подготовки учащихся стали в области общеобразовательные школы технологического профиля и межшкольные учебные комбинаты. Здесь на десяти профилях осуществляется углубленная технологическая и по желанию учащихся начальная профессиональная подготовка. При этом особый упор сделан на расширении и углублении взаимосвязей общеобразовательной и технологической составляющей учебно-воспитательного процесса с целью осознанного профессионального самоопределения выпускников. Важно и то, что в этой и других технологических школах при отборе направлений приоритет принадлежит профилям реально востребуемым на рынке труда (дерево- и металлообработка, автодело, швейное производство, электрорадио-технология, компьютерное делопроизводство и др.).

Практико-ориентированный характер образования традиционно присущ сельской школе с ее близостью к природе, труду на земле. Хотя за последние годы ослабли связи большинства сельских школ с местными хозяйствами, педагогические коллективы прилагают немало усилий для того, чтобы сохранить на до-профессиональном, а в ряде случаев и профессиональном уровне изучение основных направлений сельскохозяйственного производства и вовлечение учащихся в производительный труд. При этом в новых условиях на первый план выступает задача подготовки сельских школьников к грамотному ведению индивидуального крестьянского (фермерского) хозяйства на современной агро-, зоотехнической и экономической основе.

Наряду с полноценным общим образованием учащиеся по желанию получают ориентированную на труд в селе профессиональную подготовку: мастер сельскохозяйственного производства (фермер), тракторист-машинист широкого профиля, водитель грузового автомобиля категории «С», портной легкого платья, а также знание основ предпринимательской деятельности. При этом теоретический материал изучается в неразрывной связи с практикой, поскольку школа обладает хорошей материально-технической базой и землей.

В истории педагогики Казахстана трудовому обучению уделяют большое значение, считая его необходимой частью правильного воспитания детей. Труд начинают рассматривать как эффективный метод обучения, а не в узком специализированном свете. В школах Казахстана трудовое обучение начинается с первого класса и сопровождает ребенка в дальнейшем процессе воспитания. В Казахстане трудовому воспитанию школьников отводится важное место и в системе дополнительного образования. Это прежде всего вовлечение их в техническое творчество и общественно полезный труд во внеучебное время.

Идея соединения обучения с производительным трудом в современных школах продолжает быть актуальной, ее продолжают изучать, разрабатывать, анализировать в поисках новых реформ внедрения производительного труда в процесс обучения и воспитания детей с ранних лет.

Изучив и проанализировав тему и содержание данной курсовой работы, можно сделать некоторые выводы.

Развитие иди соединения обучения с производительным трудом наблюдается с давних времен и продолжает быть актуальной темой в истории педагогики даже уже на современных этапах.

Производительный труд издавна считался одним из важных условий и значимым фактором для формирования в истории развитой личности человека. Взять хотя бы во внимание существующее предположение, что именно труд, производимый обезьяной, привел к выявлению развитию «человека разумного».

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Виды аудиторских занятий в профессиональной школе
Основными видами организации обучения в профессиональных школах являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных ...

Механизм творческого воображения
Научное исследование стадий творческого процесса было начато в ХХ веке английским ученым Г.Уоллесом (1926 г.). Он выделил четыре стадии процесса творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. Эта схема претерпела впоследствии лишь незначительные изменения. Гилфорд понимает под креативност ...

Развитие отношения к природе в процессе онтогенеза
Поскольку непрагматизм является одной из основ экоцентрического типа экологического сознания, то важнейшее значение для педагогического процесса экологического образования имеет онтогенетическая периодизация типов субъективного отношения непрагматической модальности. В целом, в онтогенезе субъектив ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru