Внедрение идеи соединения обучения с производительным трудом в современной школе Казахстана

Педагогика » Развитие идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики » Внедрение идеи соединения обучения с производительным трудом в современной школе Казахстана

Страница 4

Труд окружает ребенка с самых ранних лет, участвуя в его воспитании и развитии на продолжении всей жизни.

На ранних этапах развития человеческого общества детей с малых лет включали в повседневную трудовую деятельность семьи. Труд являлся главным учителем и воспитателем детей.

Свое отражение идея соединения обучения с трудом нашло в педагогических трудах многих великих педагогов, мыслителей, ученых как Зарубежной истории, так и русской. Они понимали труд, как необходимый фактор, неотъемлемой частью в процессе обучения и воспитания детей. Они считали, что труд развивает многие положительные качества, способствует лучшему пониманию всех теоретических знаний, получаемых в процессе обучения.

Идея соединения обучения с трудом на различных этапах истории педагогики занимала различные места в системе образования.

Например, в Зарубежной педагогике ей уделялось много внимания в трудах великих ученых прошлого Т. Морр, Т. Кампанелла, Д. Локка, Ф.М.Ш. Фурье, Д. Дьюи и др. особенно в XVIII–XIX вв. Было много попыток введения трудовой деятельности в систему школьного обучения: уроки ручного труда, ремесла и рукоделие.

В истории русской педагогики идея соединения обучения с производительным трудом появилась позже, в работах некоторых великих мыслителей, ученых, педагогов, таких как К.Д. Ушинского, В.Н. Татишев, П.Н. Игнатьев, С.Т. Шацкий, П.Ф. Каптерев и др. А применение в практике получает в конце XIX начало ХХ в, когда появляется идея о создании «Трудовой школы», в которой обучение происходит во взаимосвязи с производительным трудом.

На территории Казахстана на ранних этапах истории идея соединения обучения с трудом приняла немного другое значение. Труд вводился в школу. Как средство передачи определенных узкоспециализированных навыков и умений, понижая уровень получаемых знаний по другим наукам: грамоте, арифметике, чтению и др.

И только после становления Советской власти в Казахстане, идея развития соединения обучения с трудом получает другую направленность.

В этот период трудовое воспитание осуществлялось в процессе внеклассной, внешкольной и общественно полезной работы. Трудовое воспитание становится обязательным предметом в школьной системе образования.

Все это приводит к появлению понимания труда как метода и формы организации обучения, что способствует успешному развитию учащихся, формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

Мы считаем, что необходимо продолжать изучать и развивать идею соединения обучения с производительным трудом.

Рекомендуем обсуждать трудовое воспитание ребенка с его родителями, выявлять и находить наиболее эффективные методы приучения ребенка к труду, воспитание у него положительного отношения и уважения трудовой деятельности, формировать у ребенка понимания о необходимости и значимости труда в его жизни с малых лет и во взрослой самостоятельной деятельности.

Родителям рекомендуем вовлекать ребенка в повседневный и посильный для него труд, воспитывая тем самым такие качества, как трудолюбие, ответственность, аккуратность и многие другие.

Педагогам рекомендуем продолжать искать и разрабатывать новые методики проведения обучения во взаимосвязи с производительным трудом, методики дающие наиболее положительный эффект. Не забывая при этом учитывать индивидуальные, возрастные, физические и психологические особенности ребенка.

Труд как метод формы организации обучения должен использоваться системно, от простого к сложному, в определенном порядке. Только при учете этих характеристик будет достигнуто цель трудового воспитания, которой является подготовка учащихся к самостоятельной жизни, будут решены задачи таки как, воспитание положительных качеств, формирование трудовых умений и навыков, развитие самостоятельной и трудовой деятельности, развитие познавательной деятельности и другие.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Интеллектуальная одаренность
Опираясь на изученные теории, а также на тесты Айзенка и Орме, нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было продиагностировать и проанализировать уровень интеллектуальной и эмоциональной одаренности у экспериментальной группы, состоящей из 10 человек, учащихся восьмого класса с ...

Образовательный стандарт начального общего образования по физической культуре
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; – развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирова ...

Информатика в начальных классах
Из пояснительной записки «Федерального компонента государственного стандарта общего образования», принятого Приказом МОРФ от 5 марта 2004 г. № 1089: «Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), призванные обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, вводятся с 3 класса как учебн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru