С развитием слушания и понимания сообщений, выходящих за пределы непосредственной ситуации, происходит использование речи как средства познания действительности, как способа регуляции его поведения и деятельности со стороны взрослого.
Восприятие ребенка этого возраста носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Развитие восприятия происходит на основе внешнеориентированного действия (по форме, величине, цвету) при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Малыш знает свойства и специфическое назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе, ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях («Самолет летит высоко»; «Когда будет темно, надо спать»). У него формируются начальные представления о количестве (много, мало, больше, меньше, один). Детям этого возраста наиболее полезны само обучающие (авто дидактические) игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки . Ребенка необходимо знакомить с цветовым спектром, эталонами формы (основные геометрические фигуры).
Малыш в возрасте 2 — 3 лет способен различать:
— 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
— 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).
Основной способ познания ребенком окружающего мира — метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.
Важнейшей способностью, формирующейся к трем годам, становится способность к постановке какой – либо цели в играх и поведении.
В связи с тем, что внимание, восприятие и память ребенка непроизвольны, он не может сразу прекратить что — то делать или выполнить сразу несколько действий.
Узнать и запомнить он может только то, что ему понравилось или запомнилось «само по себе».
В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия (шарф может «кусаться», а колготки — «мокриться»).
Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
Основными чертами ребенка 2 — 3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.
Ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:
— складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;
— формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно — действенное и наглядно — образное), возникает воображение и знаково — символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи;
Информация по теме:
Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 1-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сум ...
Элективные и факультативные курсы
Перспективы введения профильного обучения в старшей школе вызвали интерес к такой форме образовательной деятельности как элективные курсы. Это достаточно новый вид дополнительных занятий в школе, поэтому выясним, чем они отличаются от факультативных курсов. Выясним что такое факультативный курс. Эт ...
Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...