Психолого — педагогические особенности детей 2 — 3 летнего возраста

Страница 5

Овладение "примериванием" и зрительным соотнесением позволяет детям раннего возраста не только производить дифференциацию свойств предметов на "сигнальном" уровне, т.е. производить поиск, обнаружение, различение и идентификацию объектов, но и осуществлять отображение свойств объектов, их подлинное восприятие на основе образа. Это находит свое выражение в возможности делать выбор по образцу. Тесная связь развития восприятия и деятельности проявляется в том, что выбор по образцу ребенок начинает осуществлять по отношению к форме и величине, т. е. по отношению к свойствам, которые необходимо учитывать в практическом действии, а уж затем — по отношению к цвету (Л.А. Венгер, В.С. Мухина).

В процессе деятельности у ребенка рано начинает складываться определенное отношение к окружающим его людям и явлениям, а в соответствии с этим — и различное поведение. В одних условиях ребенок ласково и внимательно относится к близким, чувствует их настроение. Если родные чем — то расстроены или у них что — либо болит, ребенок подходит к ним, гладит с выражением сочувствия, заглядывает в глаза, проявляет стремление оказать помощь. Однако уже возможны и противоположные (отрицательные) отношения: малыш замахивается рукой на родителей, не хочет делать то, о чем его просят. Различно и поведение детей. Одни умеют сдерживать свои желания, спокойно ждать, пока взрослый занят, способны настойчиво преодолевать трудности, стремясь закончить дело. Другие, наоборот, нетерпеливо кричат, требуя немедленного выполнения своих желаний, беспомощно плачут при самом незначительном затруднении. Все положительные формы поведения уже вполне доступны детям этого возраста, и их надо формировать.

Речь в преддверии поры «почемучек»

За два прошедших года малыш во многом преуспел, накопил силы для дальнейшего совершенствования умений и приобретения новых. Именно в это время ребенок продолжает довольно интенсивно развиваться физически, хотя и медленнее по сравнению с предшествующим годом. В данный период у детей совершенствуется деятельность нервной системы, благодаря чему увеличивается длительность их активного бодрствования (6 — 6,5 ч.). Теперь у ребенка легче сформировать навыки правильного поведения. Он уже может на короткое время сдерживать свои действия, желания. Однако и в 3 года малыш легко возбуждается, быстро утомляется от однообразных действий. Происходит интенсивное нервно — психическое развитие. Самые заметные изменения в психике ребенка происходят за счет дальнейшего формирования речи. Словарь малыша в этом возрасте увеличивается в 3 — 4 раза по сравнению с предыдущим периодом, изменяясь не только количественно, но и качественно. Так, дети начинают употреблять все части речи; почти исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова.

Формирование речи в этот период идет особенно интенсивно. Освоение речи является одним из основных достижений ребенка второго — третьего года жизни. Если к возрасту 1 год ребенок приходит почти совсем без речи, имея в словаре 10 — 20 лепетных слов, то к трем годам его словарь насчитывает более 400 слов. На протяжении раннего возраста речь приобретает все большее значение для всего психического развития ребенка. Она становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта. Естественно, что взрослые, руководя восприятием ребенка, активно пользуются названием свойств предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся
С целью экспериментальной проверки степени активизации мыслительной деятельности была исследована выборка из 25 учащихся 10 «а» класса (15 мальчиков и 10 девочек). Физически и умственно все дети здоровы. Результаты исследования по методике № 1 представлены в таблице 1. Таблица 1. № Время Скорость п ...

Специфические особенности педагогических ситуаций, порождающие необходимость и потребность в их саморегуляции
Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является саморегуляция,т. е. способность управлять собственными психическими состояниями и поведением, с тем чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях. Необходимость саморегуляции возникает следующих случаях ...

Учебно-профессиональная мотивация студентов как фактор готовности к профессиональной деятельности
Переход от старшего школьного возраста к студенческому сопровождается противоречиями и ломкой привычных жизненных представлений. Необходимо учитывать, что отличия в мотивации могут наблюдаться у студентов различных курсов, факультетов и специальностей. В первую очередь наш интерес определяется тем, ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru