Информационные технологии обучения потребовали введения, обоснования и раскрытия еще одного общего принципа, который, хотя и присутствовал всегда в процессе обучения, но не являлся основополагающим. Речь идет о коммуникации, организации диалога между обучаемым и обучающим, в данном случае между компьютером и учащимся. Этот новый, присущий только компьютерному обучению принцип можно назвать принципом когнитивности коммуникации.
Целью компьютерных программ является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:
I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
Задачи:
1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:
· познакомить с историей ЭВМ;
· познакомить с назначением ЭВМ;
· познакомить с устройством ЭВМ.
2. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
4. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
· познакомить с клавиатурой;
· познакомить с манипулятором "Мышь".
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.
Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
· учить осознавать цели;
· выбирать системы действий для достижения цели;
· учить оценивать результаты деятельности.
2. Формировать элементарные математические представления:
· совершенствовать навыки счета;
· изучать и закреплять цифры;
· проводить работу с геометрическими фигурами;
· решать простейшие арифметические задачи;
· развивать умение ориентироваться на плоскости;
· закреплять представления о величине предметов.
3. Развивать речь:
· расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
· формировать звуковую культуру речи;
· формировать грамматический строй речи.
4. Развивать сенсорные возможности ребенка.
5. Формировать эстетический вкус.
6. Развивать знаковую функцию сознания.
7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:
· воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность,
усидчивость;
· приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
III. Группа задач творческого цикла.
Задачи:
1. Развивать конструктивные способности.
2. Тренировать память, внимание.
3. Развивать воображение.
4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное
мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.
5. Развивать потребности к познанию.
Информация по теме:
Цели и функции обучения
Одним из определяющих компонентов процесса обучения является его цель. Цель обучения - это идеальное мыслительное предсказание конечного результата процесса обучения, это то, к чему стремятся педагог и ученики. Общую цель образования определяет общество. Она отражается в государственных документах, ...
Способы проверки домашних заданий
Проверка домашних заданий - это существенный и действующий "канал", связывающий домашнюю работу на уроке, помогающий объединить их в единый учебно-воспитательный процесс. В практике встречаются различные способы проверки домашних заданий: Фронтальная проверка, так можно проверять несложны ...
Семинарское занятие в
проблемном обучении
Семинарские занятия рассматриваются как средство повышения познавательной активности учащихся. Они дают возможность коллективно рассмотреть те или иные вопросы, обсудить возникающие проблемы, глубже понять изучаемую тему. Семинары полезны еще и тем, что каждый может высказать свое мнение, если потр ...