1- Стать высококвалифицированным специалистом.
2- Получить диплом.
3- Успешно продолжить обучение на последующих курсах.
4- Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.
5- Постоянно получать стипендию.
6- Приобрести глубокие и прочные знания.
7- Не запускать предметы учебного цикла.
8- Не отставать от сокурсников.
9- Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.
10- Добиться одобрения родителей и окружающих.
11- Получить интеллектуальное удовлетворение.
По общей статистике видно, что наиболее движимыми мотивами являются:
1. Стать высококвалифицированным специалистом.
2. Получить диплом.
3. Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.
4. Приобрести глубокие и прочные знания.
5. Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.
6. Добиться одобрения родителей и окружающих.
Результаты из «Анкеты студента»:
Готовность студентов к профессиональной деятельности.
Таблица 4.
Уровень готовности 2 ТиП
Также звучал вопрос: «Кто из преподавателей сыграл(ет) большую роль в Вашем профессиональном становлении, в формировании готовности профессиональной деятельности? ». После подсчета ответов мы выявили, что наиболее высокий уровень у преподавателей:
· четвертого курса направления «Педагогика и методика дошкольного образования» Сбанчиевой Риты Залимгериевны и Нагоева Бориса Будинировича,
· второго курса направления «Технология и предпринимательство» Хоконова Хапачи Лукмановича.
Фактор привлекательности и непривлекательности в деятельности учебного заведения:
Фактор | |
привлекает |
не привлекает |
1) простота в общении преподавателей со студентами. 2) уважительное отношение к учащимся со стороны учителей, кураторов, всего персонала учебного заведения 3) иное |
2) нерационально построенное расписание 5) невнимание художественной самодеятельности 6)иное |
Определение ценностных ориентаций.
Таблица 6.
Ориентации |
5 наиболее значимых | ||
1.здоровье 2.материально обеспеченная жизнь 3.интересная работа 4.любовь 5.признание 6.наличие хороших и верных друзей 7.саморазвитие и самосовершенствование 8.развлечения 9.счастливая семейная жизнь 10.активная деятельность |
1,9,2,6,7. |
4 ПМДО | |
1,4,6,8,9. |
2 ТиП | ||
На основании анализа полученных результатов мы можем сделать следующие выводы:
1. Высокому уровню готовности способствует высокая степень удовлетворенности профессией, удовлетворенности учебным заведением, ценностных ориентаций, учебно-профессиональной мотивацией.
2. Удовлетворенность профессией – это высокий показатель и критерий готовности к предстоящей деятельности.
3. Низкая учебно-профессиональная мотивация препятствует формированию готовности студента.
Размещено на Allbest.ru
Информация по теме:
Образ в музыке и музыкальная драматургия
Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оп ...
Интеллектуальные предпосылки компьютерного обучения
Во всех развитых странах в настоящее время ставится специальная задача подготовки учащихся к высокоэффективной работе с ПК. Значительные различия в возможностях доступа к ПК, а, следовательно, и овладения им неизбежно приводят к возникновению еще одной, смежной с этой задачи - прогнозирования успеш ...
Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения
Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения не должны рассматриваться в отрыве от социально-исторического контекста, от актуальных задач, которые поставил перед наукой новый этап научно технического прогресса. Бурное развитие компьютерной техники и широкое ее применение в различных сфе ...