Мотивационный аспект познавательной деятельности

Страница 3

Например, в начале учебного года, в связи с изучением курса, мы рекомендуем учащимся в рамках программного материала большое количество тем (около 50 для академической группы), из которых каждый может выбрать любую по своему желанию. Им известно, что работы оцениваются. Поэтому в выборе тем, подходе к их реализации существенны не только познавательные мотивы. Учащийся заинтересован в успешном выполнении задания, чтобы лучше усвоить материал, получить положительную оценку. У него возникает интерес, он получает удовлетворение от умственного усилия, чувствует радость от выполнения работы. Внешние стимулы превращаются в мотивы и действуют как познавательные. Больше того, у части учащихся, по их свидетельству, интерес к предмету возникает как раз в процессе выполнения таких заданий. В результате этого и после изучения курса они продолжали работать над своими темами; результаты их работы — курсовые и дипломные проекты.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Организация учебной деятельности учащихся на уроке
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продуманно они не подбирались учителем. Этот процесс не может быть осуществлен вне форм организации познавательной деятельности учащихся так же, как не бывает и вне времени и пространства. В философском смысле понятие «фо ...

Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А» класса и контрольного3 «Б» класса
В ходе проведения данного этапа были получены следующие данные.По карте наблюдений Стотта шкала 7 «Асоциальность» были получены следующие показатели в экспериментальном 3 «А» классе: Интервал до 20% , который говорит о слабой выраженности качества показал- 80% учащихся класса. В него вошли следующи ...

Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте
Несоответствие между усвоением нравственной нормы и реальным поведением предопределяет изменение стратегии развития морально-нравственной сферы дошкольника. Эта стратегия должна быть направлена не только на осознание своих качеств и переживаний, усвоение правил и норм поведения, но в первую очередь ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru