После оценки результата проведенной работы учащимися преподаватель знакомит их с методикой эффективного выполнения соответствующей работы (или частью методики, если в целом она сложна). Методика представляет собой понятное для обучаемых описание последовательности действий, каждое из которых должно быть обосновано с точки зрения его необходимости для получения требуемого результата. По каждому действию, входящему в состав методики, задается критерий, позволяющий оценить качество выполнения действия.
На основе полученных учащимися знаний о методике выполнения работы они по заданию преподавателя должны провести анализ последовательности и состава ранее выполненных ими действий и выявить их соответствие действиям, предусмотренным методикой. В результате каждый выделяет действия, которые необходимо освоить, чтобы повысить качество своей деятельности.
Далее учащимся дается задание на выполнение того же вида учебной работы, что и в самом начале, но на другом предметном содержании. Например, если вначале они выполняли конспектирование определенной части учебного пособия, то для повторного выполнения дается задание составить конспект другой части того же пособия. До начала выполнения этого задания учащиеся составляют план работы, конкретизировав в нем (с учетом необходимости устранения ранее допущенных ими ошибок) действия, предусмотренные методикой.
Информация по теме:
Опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы
Уроки литературы наиболее благоприятны для осуществления нравственного воспитания. Произведения, входящие в школьную программу, содержат материал, способствующий духовному развитию личности. Как мы уже упоминали ранее, основной задачей нравственного воспитания в 6 классе является: «воспитание нравс ...
Психолого — педагогические особенности детей 2 — 3 летнего возраста
При совершенствовании умений детей раннего возраста необходимо обеспечить возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выберет ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, что будет способствовать его развитию личности. Ранний возраст является наи ...
Теоретическое мышление в ракурсе ППФ. Интериоризация
Преподаватели психолого-педагогического факультета (ППФ) красноярского государственного университета обучающие студентов являются носителями теории развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Теория, которая имеет практическое применение в школе, практически реализуется в школе и ВУЗе, занятия выст ...