Статистические и другие методы первичной обработки данных

Педагогика » Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания » Статистические и другие методы первичной обработки данных

Страница 2

Рассмотрев материалы работы, можно сделать следующие выводы.

Выбор методов исследования определяется прежде всего конкретными задачами научной работы рассмотренные в курсовой работе группы методов тесно связаны между собой. Они не могут применяться изолированно. Например, невозможно использовать методы организации учебно – воспитательной работы, предварительно не получив информацию о том, что уже есть в практике и теории физического воспитания, т.е. не применив методы получения ретроспективной информации. Добытый методами сбора текущей информации фактический материал не будет достоверен без методов математической обработки. Таким образом, методы математической обработки обслуживают методы сбора текущей информации и некоторые методы получения ретроспективной информации; методы сбора текущей и ретроспективной информации обслуживают методы организации учебно – воспитательной работы. Следовательно, для любого педагогического исследования главными являются методы организации учебно – воспитательной работы, все же остальные несут служебную функцию. Правда, в некоторых случаях исследование может обходиться без методов организации учебно – воспитательной работы, но тогда это будет историко – социологическое исследование, а не педагогическое.

Определённые системы использования нескольких перечисленных методов составляют то, что принято называть педагогическим наблюдением. Педагогический эксперимент включает в себя: обязательно экспериментальный метод организации учебно – воспитательной работы, в некоторых случаях – контрольный метод, обязательно один или несколько методов сбора текущей информации и метод математической обработки. Предшествует перечисленным использованием методов получения ретроспективной информации. Педагогическое наблюдение включает в себя индивидуальный метод организации, один или несколько методов сбора текущей информации (и обязательно педагогический анализ и оценку), иногда – метод математической обработки.

Решение некоторых проблем физического воспитания требует использования в комплексе с педагогическими методами методов психологического и биомеханического анализа, а также физиологических методов (например, при изучении познавательной активности учеников на уроках, при изучении техники физического упражнения, при разработке методик развития физических способностей.).

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Программа элективного курса по математике
«Основы теории вероятностей и математической статистики» Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в старшей профильной школе. Предлагаемый элективный к ...

Анализ опыта работы школы по введению современной методики духовно-нравственного воспитания младших школьников
После целенаправленной проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию (на экспериментальную работу было затрачено 12 часов) в общеобразовательной средней школе №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области, мы провели такой же опрос младших школьников. Объяснили все понятия 24 человек. Учащих ...

Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru