Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Педагогика » Роль самостоятельной работы учащихся при формировании у них навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления на уроках математики » Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Страница 16

Какой изученный на уроках математики материал мы повторили, решая задачи про медведей?

Ответы детей.

Учитель выставляет на наборное полотно карточки с числами, являющимися ответами решенных задач:

10, 300, 20, 7000, 35, 1000

– Внимательно посмотрите на числа и скажите, какое из них лишнее?

Д. Лишнее число 35, так как все остальные числа круглые.

Учитель убирает карточку с числом 35.

У. Сегодня на уроке мы будем работать с круглыми числами.

К нам на урок пришел гость. Чтобы узнать его имя, нужно поставить карточки в убывающем порядке.

Учитель переворачивает карточки, и дети читают имя героя.

Д. Винни.

У. Кто такой Винни?

Д. Медвежонок.

У. Из какой сказки этот герой?

Д. Алан Александр Милн "Винни-Пух и все-все-все".

Показ книги.

III. Физкультминутка

Проводится под стихи Б.Заходера "Песенки Винни-Пуха".

IV. Постановка проблемы

У. Винни-Пух пришел в гости не один, а со своими друзьями.

Как звать его друзей? (Иллюстрации с портретами героев сказки.) Винни-Пух, Кенга, Тигра и ослик Иа-Иа решили устроить спортивные соревнования. Они побежали наперегонки по разным числовым дорожкам.

Решите примеры вместе с ними. (Повторение правила умножения на 10, 100, 1000.)

Дети самостоятельно решают примеры.

У. Проверим правильность выполнения задания.

Тигра получил самое большое число в ответе среди решенных примеров. Какое число получил Тигра?

Д. 840 000.

У. Ослик получил наименьшее четырехзначное число. Какое число получил Ослик?

Д. 1000.

У. В ответе у Кенги число десятков тысяч и единиц обозначено одинаковой цифрой. Какой ответ получился у Кенги?

Д. 66 000.

У. Число в ответе у Винни-Пуха на 1 больше, чем 34 999. Какой ответ в цепочке у Винни-Пуха?

Д. 35 000.

У. Что интересного вы заметили в решенных примерах?

Д. Во всех цепочках есть примеры на умножение чисел на 10 и 100.

У. Какой пример отличается от остальных?

Д. 700 х 50.

У. Это новый вид примеров. Как вы его решили?

Объяснения детей. Подробный разбор примера учителем:

700 х 50 = (7 х 100) х (5 х 10) = (7 х 5) х (100 х 10) = 35 х 1000 = 35000

– Кто может ответить, как перемножить два круглых числа?

Д. Умножаем числа, не глядя на нули, затем приписываем столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.

V. Закрепление нового материала

У. Прочитайте правила умножения круглых чисел в учебнике на с. 86.

Решите примеры на умножение круглых чисел (задание № 2 на с. 86.)

Найди значения произведений:

30 х 50

8 х 300

800 х 80

60 х 400

70 х 90

600 х 5

3 х 7000

200 х 900

– Соединяйте последовательно точки с ответами решенных примеров. Что получилось?

Д. Домик.

– В этом домике живет Винни.

У. Как называется проведенная линия?

Д. Замкнутая ломаная линия.

У. Как называется полученная фигура?

Д. Восьмиугольник.

VI. Физкультминутка

VII. Повторение ранее изученного материала

У. Винни-Пух решил покрасить окна и двери в своем домике и в домиках своих друзей и задумался, сколько же краски ему потребуется.

Для покраски двери требуется 800 г белил, а для покраски окна на 200 г меньше. Сколько граммов белил потребуется, чтобы покрасить 5 окон и 5 дверей?

Решите задачу двумя способами.

Проверка решения.

У. Что означает: 600 г, 3000 г, 4000 г, 1400 г, 7000 г, 7 кг?

Д. 600 г требуется для покраски окна, 3000 г для покраски пяти окон, 4000 г – для покраски пяти дверей, 1400 г – для покраски окна и двери, 7000 г – для покраски пяти окон и пяти дверей. 7000 г = 7 кг.

Решение логической задачи:

Сделав ремонт, друзья пошли гулять в лес и заблудились. Из-за тумана они никак не могли найти свои домики. Давайте поможем им.

Известно, что один домик был с круглым окном и без трубы, второй – с квадратным окном и с трубой, третий – с круглым окном и с трубой, четвертый – с квадратным окном и без трубы.

Известно, что Винни и Кенга жили в домиках с трубой, а Кенга и ослик жили в домиках с квадратными окнами. У Тигры тоже был свой домик.Кто в каком домике живет?

Дети работают в парах. Дети отвечают на вопросы задачи. Около каждого домика появляется иллюстрация с изображением зверька, живущего в нем. В лапах зверьки держат карточки с буквами. Дети читают на карточках слова "До свидания".

VIII. Итог урока

У. Винни-Пух и его друзья благодарят вас за помощь и за то, что вы их многому научили. Расскажите им новое правило, которое надо запомнить.

Ответы детей.

– Друзья прощаются с вами, но вы можете снова встретиться с ними, прочитав книгу А.Милна "Винни-Пух и Все-Все-Все."

Без систематической организации самостоятельных работ школьников нельзя добиться прочного и глубокого усвоения ими понятий, закономерностей, нельзя воспитать желание и умение познать новое, обязательные для самообразования, самосовершенствования.

Самостоятельное познание возможно лишь в том случае, если человек знает, как познавать и владеет способами познания. Овладеть же ими без самостоятельной работы нельзя. Поэтому большую роль самостоятельные работы играют в обеспечении овладения специфическими способами познания нового.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Информация по теме:

Гендерные различия восприятия юношами и девушками родительской позиции матери и отца
Исследование тендерных различий восприятия подростками родительской позиции матери и отца представляет особый интерес. Известно, что родительская роль специфицирована в соответствии с полом ребенка, что находит отражение в различных социальных ожиданиях и нормативах поведения, предписываемых общест ...

Особенности управления инновационными процессами
Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем вс ...

Экспериментальное исследование выявления интеллектуальной одаренности школьников
Целью данного эксперимента было выявить интеллектуально одаренных детей (ребенка) в экспериментальной группе, а также проанализировать общую ситуацию, в которой она развивается. В качестве экспериментальной группы было выбрано десять школьников восьмого класса средней школы с различным уровнем успе ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru