Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Педагогика » Роль самостоятельной работы учащихся при формировании у них навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления на уроках математики » Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Страница 14

№2. Методика «Работа для себя и для других».

Цель: выявить наличие общественно ценных мотивов работы детей.

№3. Методика «Строим дом».

Цель: выяснить отношение ребёнка к окружающим людям, товарищам.

№4. Методика «Семицветик».

Цель: выяснить представление ребёнка о счастье, благополучии.

№5. Методика «Что я делаю дома вместе с мамой, папой и самостоятельно».

Цель: выяснить трудовые умения детей (по их самооценке).

Ниже опишем полученные результаты использованных методик.

Методика наблюдения за детьми во время их общественно полезного труда

Цель: выяснить отношение к труду, умение довести начатое дело до конца в условиях самостоятельной деятельности (результаты см. табл. 1).

Важность самостоятельной работы школьников, с точки зрения воспитательной и чисто дидактической, не подлежит никакому сомнению. Действительно, если ученик в учебно-воспитательном процессе пассивен и не проявляет самостоятельности, знания его будут формальны и, как правило, не получат выхода в жизнь. Самым слабым звеном нашей системы образования можно считать ориентацию на усвоение формальных знаний и недостаточное внимание развитию интеллекта и активности мышления. Самостоятельная работа школьников в реализации новых целей образования занимает одно из основных мест. Именно такой вид учебной деятельности составляет сегодня существенное условие развития познавательной активности и самостоятельности детей и подростков в обучении.

Методика «Работа для себя и для других»

Цель: выяснить наличие общественно ценных мотивов работы детей.

Сравнить, была ли разница в быстроте и качестве работы детей по изготовлению флажков в условиях:

1/ делали для себя 2/ делали для детского сада

Таблица 2

Результаты наблюдений за работой учащихся (по командам)

Фамилии командиров

Оценки, в баллах

Кол-во выполнен. работ

за качество

отношение к работе

Глебов

Зайцев

Петрова

Уткина

5

5

4

4

5

4

4

5

8

6

6

6

Условные обозначения: «5» ─ высшее, «4» ─ среднее, «3» ─ низшее.

Таблица 3

Результаты обработки наблюдений за отношением к труду

Качество работы

Отношение к работе (прилежание)

Кол-во выполнен. работ

Флажки сделаны для себя

Флажки делали для детского сада

5 5 4 4

5 5 5 5

5 4 4 5

5 4 5 5

8 6 6 6

9 5 5 6

Результаты показывают, что дети достаточно ответственно работали не только для себя, но и для других: отношение к работе и её качество хорошее и отличное, объём выполненных работ большой.

Методика «Строим дом»

Цель: выяснить отношение ребёнка к окружающим людям, товарищам.

Задание детям было дано в виде сообщения: «Сегодня мы строим дом из геометрических фигур. (Дети самостоятельно делают аппликации). Дом получился очень весёлый. Красивый. Ты, конечно, сам хочешь жить в нём. Кого ещё ты бы взял жить в этот дом?».

Таблица 4

Результаты обработки работ учащихся

Жильцы дома

Число ответов

Я + родители

Я + товарищи по классу

Я + товарищи и не только из класса

Я + родители + друзья

Я + домашние животные (кошка, собака)

19

8

3

7

19

Методика позволила получить сведения о том, что дети очень хорошо относятся к родителям, а также к домашним животным.

Методика «Семицветик»

Цель: выяснить представление ребёнка о счастье, благополучии.

Каждому ребёнку давался «Семицветик» с тремя оставшимися лепестками. Он отрывает и загадывает своё желание.

Таблица 5

Результаты обработки ответов учащихся

Типичные ответы

Число ответов

Желание касается лишь личного благополучия

Желание охватывает благополучие своих близких

Желание касается судеб многих людей

Желание касается судеб страны и мира

17

7

9

13

Полученные результаты свидетельствуют о желании, касающемся личного благополучия ─ это на первом месте и на втором ─ желание, которое касается судеб мира, страны.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Информация по теме:

Содержание, методы, приемы формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников
Анализ образовательных программ по обучению и воспитанию дошкольников позволил определить задачи формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников, а также выявить уровни сформированности любви как общечеловеческой ценности. Для формирования отношения к семь ...

Сущность метода круговой тарировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка (КТ) являе ...

Программа элективного курса по математике
«Основы теории вероятностей и математической статистики» Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в старшей профильной школе. Предлагаемый элективный к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru