Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Педагогика » Роль самостоятельной работы учащихся при формировании у них навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления на уроках математики » Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Страница 14

№2. Методика «Работа для себя и для других».

Цель: выявить наличие общественно ценных мотивов работы детей.

№3. Методика «Строим дом».

Цель: выяснить отношение ребёнка к окружающим людям, товарищам.

№4. Методика «Семицветик».

Цель: выяснить представление ребёнка о счастье, благополучии.

№5. Методика «Что я делаю дома вместе с мамой, папой и самостоятельно».

Цель: выяснить трудовые умения детей (по их самооценке).

Ниже опишем полученные результаты использованных методик.

Методика наблюдения за детьми во время их общественно полезного труда

Цель: выяснить отношение к труду, умение довести начатое дело до конца в условиях самостоятельной деятельности (результаты см. табл. 1).

Важность самостоятельной работы школьников, с точки зрения воспитательной и чисто дидактической, не подлежит никакому сомнению. Действительно, если ученик в учебно-воспитательном процессе пассивен и не проявляет самостоятельности, знания его будут формальны и, как правило, не получат выхода в жизнь. Самым слабым звеном нашей системы образования можно считать ориентацию на усвоение формальных знаний и недостаточное внимание развитию интеллекта и активности мышления. Самостоятельная работа школьников в реализации новых целей образования занимает одно из основных мест. Именно такой вид учебной деятельности составляет сегодня существенное условие развития познавательной активности и самостоятельности детей и подростков в обучении.

Методика «Работа для себя и для других»

Цель: выяснить наличие общественно ценных мотивов работы детей.

Сравнить, была ли разница в быстроте и качестве работы детей по изготовлению флажков в условиях:

1/ делали для себя 2/ делали для детского сада

Таблица 2

Результаты наблюдений за работой учащихся (по командам)

Фамилии командиров

Оценки, в баллах

Кол-во выполнен. работ

за качество

отношение к работе

Глебов

Зайцев

Петрова

Уткина

5

5

4

4

5

4

4

5

8

6

6

6

Условные обозначения: «5» ─ высшее, «4» ─ среднее, «3» ─ низшее.

Таблица 3

Результаты обработки наблюдений за отношением к труду

Качество работы

Отношение к работе (прилежание)

Кол-во выполнен. работ

Флажки сделаны для себя

Флажки делали для детского сада

5 5 4 4

5 5 5 5

5 4 4 5

5 4 5 5

8 6 6 6

9 5 5 6

Результаты показывают, что дети достаточно ответственно работали не только для себя, но и для других: отношение к работе и её качество хорошее и отличное, объём выполненных работ большой.

Методика «Строим дом»

Цель: выяснить отношение ребёнка к окружающим людям, товарищам.

Задание детям было дано в виде сообщения: «Сегодня мы строим дом из геометрических фигур. (Дети самостоятельно делают аппликации). Дом получился очень весёлый. Красивый. Ты, конечно, сам хочешь жить в нём. Кого ещё ты бы взял жить в этот дом?».

Таблица 4

Результаты обработки работ учащихся

Жильцы дома

Число ответов

Я + родители

Я + товарищи по классу

Я + товарищи и не только из класса

Я + родители + друзья

Я + домашние животные (кошка, собака)

19

8

3

7

19

Методика позволила получить сведения о том, что дети очень хорошо относятся к родителям, а также к домашним животным.

Методика «Семицветик»

Цель: выяснить представление ребёнка о счастье, благополучии.

Каждому ребёнку давался «Семицветик» с тремя оставшимися лепестками. Он отрывает и загадывает своё желание.

Таблица 5

Результаты обработки ответов учащихся

Типичные ответы

Число ответов

Желание касается лишь личного благополучия

Желание охватывает благополучие своих близких

Желание касается судеб многих людей

Желание касается судеб страны и мира

17

7

9

13

Полученные результаты свидетельствуют о желании, касающемся личного благополучия ─ это на первом месте и на втором ─ желание, которое касается судеб мира, страны.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Информация по теме:

Стандарт образования
Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагр ...

Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»
Изучение национальной культуры и религиозных традиций российского социума является одной из задач нашего государства – осознание человеком своей этнической и культурной идентичности необходимо для отождествления себя с обществом, в котором он родился и вырос. Поскольку Россия исторически объединила ...

Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А» класса и контрольного3 «Б» класса
В ходе проведения данного этапа были получены следующие данные.По карте наблюдений Стотта шкала 7 «Асоциальность» были получены следующие показатели в экспериментальном 3 «А» классе: Интервал до 20% , который говорит о слабой выраженности качества показал- 80% учащихся класса. В него вошли следующи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru