48+2 29+6+34 20+(15+4) 1 х 2
90-4 48+5+15 48-(12-9) 1 х 5
53+27 57+3+18 67-(18+2) 1 х 9.
Затем группы меняются местами.
Фрагмент 2.
Тема урока: Проверочная работа. Тест по теме «Умножение»
Цели урока: 1. Проверить усвоение понятий «умножение», знак «х», «множитель», « произведение».
2. Развивать логическое мышление, внимание, желание узнавать новое.
3. Воспитывать аккуратность, организованность.
Ход урока:
6 человек работают на компьютерах( Тест ), остальные решают проверочную работу в тетрадях.
На мониторе появляется запись:
Ученик
1. Назови компоненты умножения
Ответ:
А)
Б)
2. Сложение одинаковых слагаемых называется…
А) Умножением. Б) Делением. В) Другой ответ. Какой?
Ответ: _
3. В выражении a х b первый множитель – это повторяющееся…
А) Слагаемое. Б) Вычитаемое.
В) Уменьшаемое Г) Другой ответ. Какой?
Ответ _
4. Верно ли, что выражении a х b второй множитель – это количество одинаковых слагаемых?
А) Да. Б) Нет.
Ответ:
5.От перестановки множителей произведение…
А) Увеличивается. Б) Не изменяется.
В) Уменьшается. Г) Другой ответ. Какой?
Ответ:
6. При умножении на какое число ты всегда получишь это же число?
А) 0 Б) 5 В) 1 Г) Другой ответ. Какой?
Ответ:
По окончанию работы на мониторе появляется надпись:
Ваша оценка: _ , и компьютер выставляет оценку за тест, ученик, садясь на место, говорит, что ему поставил компьютер. Затем он включается в выполнение поверочной работы в тетрадях. Освободившиеся места у компьютеров занимают следующие 6 учеников. И так за урок все ученики класса выполняют работу в тетради и решают тесты на компьютере. В итоге у каждого ученика появляется возможность получить две оценки за урок.
Фрагмент 3.
Тема урока: Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.
Цели урока: 1. Закрепить знание таблицы умножения на 3, и соответствующих случаев деления.
2. Развивать технику счета, учитывая порядок действий.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
I. Устный счет: ( работа с классом)
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
1. Два числа 5 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою.
Найди разность этих чисел. (2)
2. Сколько хвостов у 7 котов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)
Сколько ушей у 5 малышей? (10)
Сколько ушек у 3 старушек? (6)
3. «Круговой счет» . Учащиеся сами составляют « цепь» из придуманных ими примеров.
Учитель: 5 х 3
1-й ученик: 15 : 3
2-й ученик: 5 + 8 и т.д.
( группа учащихся (12 человек) работают на компьютере в парах, остальные дети работают по карточкам.)_
Игра: « Кто быстрее расставит стрелки».
На каждом компьютере свое задание. Кто быстрее выполнит его, тот приступает к работе на карточках, и наоборот, дети раньше других решившие задание на карточках занимают освободившиеся места у компьютеров.
1 компьютер 2 компьютер
Аналогичные задания на всех остальных компьютера
ВЫВОДЫ.
1) Доведение до автоматизма навыков табличного счета является необходимым условием для успешного изучения математики в школе.
2) Уровень развития этих навыков может быть определен по двум параметрам: времени и частоте появления ошибок.
3) Для тестирования удобно использовать стандартные таблицы, для которых рассчитаны предельные допустимые значения времени их заполнения и количества ошибок.
4) Тестовые таблицы являются также эффективным средством для тренировочной работы. Их применение позволяет быстро довести элементарные вычислительные навыки до уровня, превосходящего расчетные значения параметров.
Изучение личности ребёнка протекает в процессе разнообразной деятельности. Поэтому диагностические методики нашего эксперимента носили характер игровой, познавательной, творческой и самостоятельной деятельности. Личность рассматривается как саморазвивающаяся. В младшем школьном возрасте развиваются элементы самопознания, самооценки, формируются основы самосознания и навыки самостоятельной деятельности. Методики ориентированы на то, что дадут толчок развитию этих важнейших в настоящее время сторон личности. Они нацелены на то, чтобы дети обратили внимание на важные стороны их школьной жизни, на свои отношения с окружающими их людьми, на себя самих, умели высказать своё мнение обо всём, а самое главное ─ учились самостоятельно действовать и мыслить, развивали умения и навыки самостоятельной работы.
Приведём для примера несколько инструкций диагностических методик, использованных в эксперименте для изучения личности школьника и развития их самостоятельности.
№1. Методика наблюдения за детьми во время их общественно полезного труда.
Цель: выявить отношение к труду, умение довести начатое дело до конца в условиях самостоятельной деятельности.
Информация по теме:
Компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи
Компьютерная программа «Игры для тигры» Компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры" предназначена для коррекции общего недоразвития речи (ОНР) у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над формированием просодических ком ...
Самосознание дошкольника
А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Этот период считается наиболее сензитивным к сфере человеческих отношений. Социальная направленность всей личности ребёнка становится определяющей в его психическом развитии. Процесс социального взрос ...
Анализ результатов исследования физической подготовленности в процессе
возрастного развития
1. Результаты теста «Прыжок в длину с места» (см). Таблица №1 № п/п Ф.И. учащегося Результаты по классам, см 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 1. Алексей Б. 165 180 185 190 210 235 225 2. Александр Б. 120 155 160 160 180 190 200 3. Юрий В. 125 150 160 160 170 200 220 4. Александр Д. 150 16 ...