Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Педагогика » Роль самостоятельной работы учащихся при формировании у них навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления на уроках математики » Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Страница 13

48+2 29+6+34 20+(15+4) 1 х 2

90-4 48+5+15 48-(12-9) 1 х 5

53+27 57+3+18 67-(18+2) 1 х 9.

Затем группы меняются местами.

Фрагмент 2.

Тема урока: Проверочная работа. Тест по теме «Умножение»

Цели урока: 1. Проверить усвоение понятий «умножение», знак «х», «множитель», « произведение».

2. Развивать логическое мышление, внимание, желание узнавать новое.

3. Воспитывать аккуратность, организованность.

Ход урока:

6 человек работают на компьютерах( Тест ), остальные решают проверочную работу в тетрадях.

На мониторе появляется запись:

Ученик

1. Назови компоненты умножения

Ответ:

А)

Б)

2. Сложение одинаковых слагаемых называется…

А) Умножением. Б) Делением. В) Другой ответ. Какой?

Ответ: _

3. В выражении a х b первый множитель – это повторяющееся…

А) Слагаемое. Б) Вычитаемое.

В) Уменьшаемое Г) Другой ответ. Какой?

Ответ _

4. Верно ли, что выражении a х b второй множитель – это количество одинаковых слагаемых?

А) Да. Б) Нет.

Ответ:

5.От перестановки множителей произведение…

А) Увеличивается. Б) Не изменяется.

В) Уменьшается. Г) Другой ответ. Какой?

Ответ:

6. При умножении на какое число ты всегда получишь это же число?

А) 0 Б) 5 В) 1 Г) Другой ответ. Какой?

Ответ:

По окончанию работы на мониторе появляется надпись:

Ваша оценка: _ , и компьютер выставляет оценку за тест, ученик, садясь на место, говорит, что ему поставил компьютер. Затем он включается в выполнение поверочной работы в тетрадях. Освободившиеся места у компьютеров занимают следующие 6 учеников. И так за урок все ученики класса выполняют работу в тетради и решают тесты на компьютере. В итоге у каждого ученика появляется возможность получить две оценки за урок.

Фрагмент 3.

Тема урока: Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

Цели урока: 1. Закрепить знание таблицы умножения на 3, и соответствующих случаев деления.

2. Развивать технику счета, учитывая порядок действий.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

I. Устный счет: ( работа с классом)

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

1. Два числа 5 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою.

Найди разность этих чисел. (2)

2. Сколько хвостов у 7 котов? (7)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)

Сколько ушей у 5 малышей? (10)

Сколько ушек у 3 старушек? (6)

3. «Круговой счет» . Учащиеся сами составляют « цепь» из придуманных ими примеров.

Учитель: 5 х 3

1-й ученик: 15 : 3

2-й ученик: 5 + 8 и т.д.

( группа учащихся (12 человек) работают на компьютере в парах, остальные дети работают по карточкам.)_

Игра: « Кто быстрее расставит стрелки».

На каждом компьютере свое задание. Кто быстрее выполнит его, тот приступает к работе на карточках, и наоборот, дети раньше других решившие задание на карточках занимают освободившиеся места у компьютеров.

1 компьютер 2 компьютер

Аналогичные задания на всех остальных компьютера

ВЫВОДЫ.

1) Доведение до автоматизма навыков табличного счета является необходимым условием для успешного изучения математики в школе.

2) Уровень развития этих навыков может быть определен по двум параметрам: времени и частоте появления ошибок.

3) Для тестирования удобно использовать стандартные таблицы, для которых рассчитаны предельные допустимые значения времени их заполнения и количества ошибок.

4) Тестовые таблицы являются также эффективным средством для тренировочной работы. Их применение позволяет быстро довести элементарные вычислительные навыки до уровня, превосходящего расчетные значения параметров.

Изучение личности ребёнка протекает в процессе разнообразной деятельности. Поэтому диагностические методики нашего эксперимента носили характер игровой, познавательной, творческой и самостоятельной деятельности. Личность рассматривается как саморазвивающаяся. В младшем школьном возрасте развиваются элементы самопознания, самооценки, формируются основы самосознания и навыки самостоятельной деятельности. Методики ориентированы на то, что дадут толчок развитию этих важнейших в настоящее время сторон личности. Они нацелены на то, чтобы дети обратили внимание на важные стороны их школьной жизни, на свои отношения с окружающими их людьми, на себя самих, умели высказать своё мнение обо всём, а самое главное ─ учились самостоятельно действовать и мыслить, развивали умения и навыки самостоятельной работы.

Приведём для примера несколько инструкций диагностических методик, использованных в эксперименте для изучения личности школьника и развития их самостоятельности.

№1. Методика наблюдения за детьми во время их общественно полезного труда.

Цель: выявить отношение к труду, умение довести начатое дело до конца в условиях самостоятельной деятельности.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Информация по теме:

Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ №24 г. Вольска (воспитатели: В.Ф. Николаева и М.Н. Макарова) с 1 октября 2006 года в подготовительной к школе группе. В группе 19 человек (14 девочек и 5 мальчиков). Опишем систему подготовки детей к школьному обучению в детском саду на базе Д ...

Анализ системы физического образования в технических вузах в контексте парадигмы фундаментальности образования в период перестройки
Сравнительный анализ теории и практики учебно-воспитательного процесса в советской школе и основных тенденций педагогической мысли постсоветского периода неизбежно приводит к выводу, что распад СССР в конце ХХ века привел ко многим реформаторским преобразованиям в образовании и науках технического, ...

Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты
При проведении эксперимента мы разделили детей на две группы. С первой группой проводились занятия с использованием компьютера, а занятия со второй группой проводились с помощью традиционных методик. В своей работе мы использовали компьютерную программу «Игры для Тигры», которая была построена на о ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru