Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Педагогика » Роль самостоятельной работы учащихся при формировании у них навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления на уроках математики » Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Страница 4

В экспериментальном обучении учащиеся получали индивидуальные задания по математике при прохождении темы «Сложение и вычитание в пределах 100» и только лишь на итоговой контрольной работе выполняли задания по вариантам.

Такую же тему изучали учащиеся параллельного класса. Причём, на уроках учитель организовывал, как обычно, и самостоятельные работы, но без соблюдения индивидуальных особенностей учащихся в смысле сформированности у них умений самостоятельной работы. По согласию с коллегой было проверено качество усвоения учащимися темы и проведена итоговая контрольная работа в параллельном классе.

Её результаты изложены ниже ─ в графе «контроль».

Таблица 13

Качество выполнения заданий учащимися 1-ых классов по математике по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Задания

Число учащихся, выполнивших работу (из 20 чел.)

Эксперимент

«5» «4» «3» «2»

Контроль

«5» «4» «3» «2»

Сложение вида 34+20, 34+2

Сложение вида 36+4

Сложение вида 40+20

Вычитание вида 50-30

Вычитание вида 75-20,75-2

Вычитание вида 80-3

13 5 3 -

15 4 1 -

18 2 - -

18 2 - -

15 3 2 -

8 8 2 2

5 5 6 4

4 7 4 5

5 10 3 2

5 10 3 2

5 3 9 3

3 7 5 5

Итоговая контрольная работа

10 8 2 -

5 4 7 4

Как видно, результаты учащихся экспериментального класса гораздо выше. Следовательно, учёт индивидуальных способностей при выполнении самостоятельных работ обязателен. Особенно важно применять индивидуальный подход на первом году обучения, когда навыки самостоятельной работы только формируются.

Общеизвестно, что современный урок немыслим без дифференцируемого обучения. Дифференцируемый подход к учащимся требует большой подготовки учителя к урокам. Нужно подготовить много дополнительного материала (карточки, перфокарты, наглядные пособия, раздаточный материал и так далее), а также большого напряжения учителя на таких уроках, но, несмотря на это, там, где позволяет тема, цель урока, мы старались использовать дифференцированный подход, так как это даёт положительные результаты.

Приведём для примера, как мы использовали дифференцированный подход к учащимся на уроках математики в 1-м классе.

При экспериментальном обучении в начале изучения чисел первого десятка задания для самостоятельной работы давались преимущественно более подготовленным учащимся. Вторая группа детей, особенно на первых уроках, требовала большого внимания со стороны учителя. Дав более сильным детям самостоятельную работу, занимались с менее подготовленными детьми. Но задания для самостоятельных работ и задания, которые выполнялись под руководством учителя, были однотипны. После счёта предметов от 1 до 10 и от 10 до 1 работа проводилась по группам.

Первая группа (более сильные учащиеся) получили задание по карточкам: «Нарисовать последовательность 1,2,3 предметов и обозначить их соответственно цифрами; расположить карточки одна под другой, начиная с обозначения меньшего количества предметов».

Вторая группа учащихся работала под руководством учителя: образование чисел 2 и 3 и обозначение их соответственно цифрами.

Для лучшего усвоения чисел 6,7,8,9,10 необходимо было показать систему разложения числа на два слагаемых и научить детей пользоваться ею.

На 1-м этапе урока работа велась со всеми учащимися коллективно. На 2-м этапе первая группа детей работала самостоятельно, а вторая ─ с учителем. На 3-м этапе урока почти все дети работали самостоятельно, и лишь самые слабые ученики выполняли задания под руководством учителя. На последнем этапе, на уроках повторения, все учащиеся работали самостоятельно. По результатам проверки самостоятельные задания были выполнены правильно, так как этому предшествовала большая самостоятельная работа учащихся.

Задания для самостоятельной работы предлагались учащимися и на этапе закрепления.

Приведём примеры таких заданий на карточках по математике, которые применялись для закрепления знаний о правилах порядка действий и умений применять их учениками при экспериментальном обучении.

Вариант 1.

Как называются компоненты при делении?

Прочитайте выражения, укажите порядок действий, вычислите значение выражений:

47 + 3 х 4 70 – 2 х 7

(9 – 5) х 6 (83 – 75) : 1

Вариант 2.

Как найти неизвестный множитель?

Запишите выражения и вычислите их значения:

─ К числу 39 прибавить произведение чисел 3 и 4.

─ Из произведения чисел 6 и 4 вычесть число 12.

─ Число 8 умножить на разность чисел 41 и 39.

Вариант 3.

Как изменится произведение, если один из множителей увеличить в 5 раз?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Специфика современной семьи
1. Особая роль родительстпва. В древней истории самоценность детей и детства была крайне низкой. Кон [1988] приводит в качестве иллюстрации, подтверждающей это положение, периодизацию развития детско-родительских отношений в истории общества, предложенную А. Ллойд-Демозом. Сточки зрения автора «пси ...

Реализация курса для пятого класса школы №320 г. Красноярска
Программа курса «Университетское образование» была реализована частично в школе №320 г. Красноярска. Первые три занятия были посвящены знакомству. На первом занятии курса «Университетское образование», которую вел Васильев Виктор Георгиевич, было зафиксировано нами, что дети в этом возрасте не могу ...

Нравственные отношения педагога
В основе нравственных отношений лежат зависимости между предписаниями долженствования и субъективным восприятием этих предписания личностью, между личностными и общественными интересами. Нравственные отношения регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями, получившими общественн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru