Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Педагогика » Роль самостоятельной работы учащихся при формировании у них навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления на уроках математики » Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Страница 7

Определяющим для нас являлось: во-первых, обязательные знания об уровне знаний ученика, осведомлённость об уровне его актуального развития. Это позволило определить, какие познавательные операции и на каком уровне должны отрабатываться учащимися.

Во-вторых, важно представлять возможности ближайшего развития ребёнка.

Названные два положения являются исходными при осуществлении деятельности учителя в обучении учащихся самостоятельной работе.

Для того, чтобы повысить уровень развития умений самостоятельной работы учащихся, мы разделили их на три группы: сильные, средние и слабые. На каждом уроке предлагали задания на цветных карточках по степени трудности и оценивали их самостоятельные работы.

I группа учащихся (сильные) быстро справлялась с заданием, без помощи учителя выполняла самостоятельную работу.

II группа учащихся (средние) иногда испытывала трудности при выполнении самостоятельной работы по карточке, некоторые ребята требовали разъяснения задания. После этого успешно справлялись с заданием.

III группа (слабые) не смогла сразу самостоятельно выполнить задание, но по мере работы с ними (объяснения материала повторно, с помощью наводящих вопросов) ребята выполняли уже подобное задание самостоятельно. У этих ребят появилось желание находить истину самостоятельно, и они с удовольствием работали по карточкам.

Работа эта трудоёмкая, приходится ежедневно много работать: делать карточки, перфокарты, оценивать сразу за урок по 15-20 человек. Но отрадно видеть результаты проведённого эксперимента.

В процессе экспериментального обучения ученикам на каждом уроке математики предлагалось выбрать задание для самостоятельной работы по цвету карточки следующим образом: красный цвет означает трудное задание, жёлтый ─ задание средней сложности, зелёный цвет означал простоту решения данной задачи. Причём, оценка за решение любой из трёх задач будет одинаковой.

В начале экспериментального обучения красные карточки брали три ученика, жёлтые ─ 14, зелёные ─ 3. В результате применения самостоятельных работ систематически на конец эксперимента красные карточки брали 12 человек, жёлтые ─ 7, зелёные ─ 1.

Такие данные мы расценили как положительное влияние самостоятельных работ.

Несомненно, что для успешного изучения математики ученикам начальной школы необходимо, прежде всего, овладеть элементарными вычислительными навыками (табличное сложение и вычитание в пределах двадцати, табличное умножение и соответствующие ему случаи деления в пределах ста). Эти навыки должны быть доведены до автоматизма, который подразумевает быстрое и безошибочное выполнение операций. Таким образом, скорость вычислений является первым критерием автоматизма. Между тем, ошибка не всегда является следствием неустойчивости навыков. Причиной могут оказаться и посторонние факторы (плохое самочувствие ученика, кратковременное отвлечение внимания и т.п.). Поэтому в качестве второго критерия автоматизма следует рассматривать вероятность появления ошибки при вычислениях, которая должна быть достаточно мала, но все же не равна нулю.

В четвертой четверти учебного года в третьем классе (24 ученика), в котором мне предстояло преподавать математику, я провела серию проверочных работ по основным темам курса математики начальной школы, а также трехэтапное письменное тестирование элементарных вычислительных навыков (табличное сложение и вычитание в пределах 20, табличное умножение). В качестве тестовых заданий были использованы таблицы, образцы которых приведены ниже.

1) Заполнить таблицу, выполнив сложение:

+

7

2

9

5

3

4

8

6

3

8

5

4

9

6

2

7

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Экология семьи
Так уж устроен мир, что наши симпатии и антипатии определяются биологической совместимостью. Объяснить это достаточно просто: каждый организм построен на пятиэлементной схеме взаимодействия органов и систем и сам по себе не сбалансирован – завсегда есть какая-то перегрузка. Так вот, если два органи ...

Влияние музыки и литературы на человека
В шестом классе рассматриваются проблемы связи музыки с жизнью, с других позиций: если жизнь рождает музыку, то музыка в свою очередь воздействует на человека, на жизнь. Чтобы понять это, надо разъяснить ребятам следующее: музыка сама по себе не может оказать какое – либо воздействие на жизнь, но о ...

Анализ методических рекомендаций по коррекции пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией
Несформированность пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности. Поэтому поиски специальных методических путей и средств формирования пространственных представлений имеют особое значение для воспита ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru