Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста » Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Дети пятого года жизни в обычном общении редко пользуются сложными предложениями. Структура употребляемых ими предложений проста, общее количество не велико и мало увеличивается с возрастом.

Синтаксические ошибки наблюдаются в нарушении порядка слов в предложении:

на первое место ставится наиболее важное для ребенка слово:

вопросительное предложение начинается с того, что для ребенка важнее;

дети часто начинают свой ответ с вопросительного слова, поэтому на вопрос «почему?» отвечают: «Почему что .».

Неправильно иногда оформляется союзная связь:

опускается союз или часть союза;

один союз заменяется другим;

союз становится не на том месте, где обычно употребляется.

Овладение способами словообразования - одна из сторон речевого развития детей.

Особенности развития связной речи. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Понимание речи имеет огромное значение во всем последующем развитии ребенка, является начальным этапом в функции общения.

На пятом году жизни быстрыми темпами развивается как понимание речи, так и активная речь, резко возрастает словарный запас, усложняется структура предложений. Дети пользуются самой простой, естественной и первоначальной формой речи - диалогической.

Дети четырех лет активно вступают в разговор, могут участвовать в беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают по игрушкам и картинкам.

Особенности восприятия детьми литературных произведений. Восприятие художественной литературы рассматривается ваш активный волевой процесс, предлагающий не пассивное созерцание деятельность, которая воплощается во внутреннем действии, сопереживании героям, перенесении на себя события, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

На основе особенностей восприятия выдвигаются ведущие задачи ознакомления с книгой на каждом возрастном этапе.

В среднем дошкольном возрасте для понимания произведения ребенку уже не требуются иллюстрации пятом году жизни ребенок осмысленно воспринимает художественное произведение, легко устанавливает простые причинные связи.

Таким образом, внимание вопросам развития речи уделялось еще в древности. Многие годы речевому развитию детей посвящали свои труды педагоги, психологи, методисты. Разработанные программы и методики сегодняшний день являются основой работы дошкольных учреждений по развитию речи.

Развитие речи детей дошкольного возраста имеет свои особенности. Её становление изучают представители разных наук - психологи, физиологи, лингвисты, педагоги. Важно помнить, что даже не совершенная речь является для ребенка средством общения и мышления, а для её развития необходим ряд условий. Для полноценного усвоения ребенком родной речи должны развиваться все отдельные стороны речи: словарь, грамматический строй языка, связная и образная речь.

Дошкольное детство является периодом чрезвычайно интенсивного развития коммуникативных форм и функций языковой деятельности, практических речевых навыков, осознания речевой действительности. Это связано с усложнением деятельности ребенка и изменением его отношений с окружающими.

Возросшая самостоятельность ребенка открывает возможности для возникновения различных творческих видов деятельности (изобразительной, конструирования, начальных форм учебной и трудовой деятельности). У ребенка возникает потребность в формулировании замысла деятельности констатации затруднений, в рассуждениях по поводу способов выполнения деятельности.

Благодаря накопленным знаниям, участию в новых, более сложных видах деятельности значительно расширяется круг общения детей. Оно становится богаче и разнообразнее. Расширение круга общения и стремление к речевым контактам способствуют развитию логической речи — связного высказывания, объединенного одной мыслью и построенного с учетом этой мысли. На протяжении дошкольного детства монологическая речь сосуществует с диалогической. Каждая из форм употребляется в соответствующих условиях общения.

В свою очередь более развитая речь обеспечивает решение сложных задач общения и способствует протеканию деятельности общения на более высоком уровне.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Понятие нравственного воспитания
Одной из важных проблем современной школы в осуществлении нравственного воспитания является ответ на вопрос: что такое «нравственность»? «Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение», – оп ...

Невербальное общение как компонент эффективного имиджа в педагогическом общении
Невербальное общение не использует звуковую речь, а в качестве средств общения выступает мимика, жесты, пантомимика, прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Использование на уроках приемов нев ...

Основные отличия в проведении занятий в детском саду при внедрении ФГТ
Современные педагоги выделяют девять основных различий между установленными ФГТ и прежними правилами: 1) Прежние требования предъявлялись непосредственно к содержанию и методам дошкольного образования, в то время как ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образо ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru