Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»

Педагогика » Реализация курса "Основы религиозных культур и светской этики" в средних государственных образовательных учреждениях » Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»

Страница 1

Изучение национальной культуры и религиозных традиций российского социума является одной из задач нашего государства – осознание человеком своей этнической и культурной идентичности необходимо для отождествления себя с обществом, в котором он родился и вырос. Поскольку Россия исторически объединила в своем составе множество и народов, различающихся по языку, культуре и вероисповеданию - в основу российского образования должны стать задачи по формированию национальной, гражданской и этнической идентичности, воспитанием уважения к традициям и обычаям народов России.

Базовым учреждением поликультурного образования является одиннадцатилетняя школа с тремя ступенями - начального (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и полного общего (10-11 классы) образования.

По поручению Президента Российской и распоряжению председателя Правительства Российской Федерации была разработана программа курса «Основ религиозной культуры и светской этики».В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКиСЭ осуществляется в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса. В марте 2011г. чиновники межведомственного координационного совета по реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики», приняли решение - пересмотреть распределение нагрузки на школьников и преподавателей в рамках апробации курса и приступить к обучению четвероклассников с начала третьей четверти по одному часу в неделю в течение двух учебных четвертей текущего 2010/2011 года».

Учебный курс «ОРКиСЭ» является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Данный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Однако, «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» указывает не только на образовательную, но и на воспитательную роль «Основ религиозных культур и светской этики»: 1) воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; 2) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 3) осознание ценности человеческой жизни.

Далее, в том же документе говорится, что программы, направленные на духовно-нравственное развитие и воспитание должны обеспечивать единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, совместную педагогическую работу образовательного учреждения и семьи. Подобные программы должны предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.

Для реализаций целей курса требуется вести тщательный мониторинг на всех этапах проекта.

Правительством Российской Федерации был разработан план мероприятий по апробации в 2009 - 2011 годах курса «Основы религиозных культур и светской этики», которому должны соответствовать действия всех регионов, участников эксперимента: 1) разработка механизмов выбора учащимися и их родителями одного из блоков учебного курса; 2) разработка и тиражирование учебно-методического обеспечения комплексного учебного курса (рабочие программы, учебные пособия, методические рекомендации, книга для учителя, электронные учебные пособия); 3) проведение дополнительного повышения квалификации работников образования; 4) подготовка ежегодного доклада Правительству Российской Федерации; 5) проведение конференций в субъектах Российской Федерации - участниках апробации комплексного учебного курса; 6) подготовка итогового доклада в Правительство Российской Федерации о результатах апробации комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации.

План мероприятий устанавливает срок реализации: с октября 2009 года по IV квартал 2011 года. Ответственными за реализацию этого проекта являются Министерство образования и науки Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Основные механизмы процесса аудирования с точки зрения психологии
В предыдущем разделе было дано психологическое обоснование механизмам аудирования. Далее целесообразным представляется подробнее остановиться на основных механизмах процесса аудирования и его составляющих. Термин «аудирование» часто употребляется в качестве синонима термину «слушание», однако данны ...

Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»
Для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала. Исходя из пункта 1.3, по характеру учебной самостоятельной деят ...

Оценка эффективности методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе
Для оценки эффективности разработанной методики необходимо выделить критерии ее оценки: Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов. Организация самостоятельной работы учащихся. Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов определяется с помощью контрольно-измер ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru