Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»

Педагогика » Реализация курса "Основы религиозных культур и светской этики" в средних государственных образовательных учреждениях » Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»

Страница 1

Изучение национальной культуры и религиозных традиций российского социума является одной из задач нашего государства – осознание человеком своей этнической и культурной идентичности необходимо для отождествления себя с обществом, в котором он родился и вырос. Поскольку Россия исторически объединила в своем составе множество и народов, различающихся по языку, культуре и вероисповеданию - в основу российского образования должны стать задачи по формированию национальной, гражданской и этнической идентичности, воспитанием уважения к традициям и обычаям народов России.

Базовым учреждением поликультурного образования является одиннадцатилетняя школа с тремя ступенями - начального (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и полного общего (10-11 классы) образования.

По поручению Президента Российской и распоряжению председателя Правительства Российской Федерации была разработана программа курса «Основ религиозной культуры и светской этики».В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКиСЭ осуществляется в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса. В марте 2011г. чиновники межведомственного координационного совета по реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики», приняли решение - пересмотреть распределение нагрузки на школьников и преподавателей в рамках апробации курса и приступить к обучению четвероклассников с начала третьей четверти по одному часу в неделю в течение двух учебных четвертей текущего 2010/2011 года».

Учебный курс «ОРКиСЭ» является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Данный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Однако, «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» указывает не только на образовательную, но и на воспитательную роль «Основ религиозных культур и светской этики»: 1) воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; 2) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 3) осознание ценности человеческой жизни.

Далее, в том же документе говорится, что программы, направленные на духовно-нравственное развитие и воспитание должны обеспечивать единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, совместную педагогическую работу образовательного учреждения и семьи. Подобные программы должны предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.

Для реализаций целей курса требуется вести тщательный мониторинг на всех этапах проекта.

Правительством Российской Федерации был разработан план мероприятий по апробации в 2009 - 2011 годах курса «Основы религиозных культур и светской этики», которому должны соответствовать действия всех регионов, участников эксперимента: 1) разработка механизмов выбора учащимися и их родителями одного из блоков учебного курса; 2) разработка и тиражирование учебно-методического обеспечения комплексного учебного курса (рабочие программы, учебные пособия, методические рекомендации, книга для учителя, электронные учебные пособия); 3) проведение дополнительного повышения квалификации работников образования; 4) подготовка ежегодного доклада Правительству Российской Федерации; 5) проведение конференций в субъектах Российской Федерации - участниках апробации комплексного учебного курса; 6) подготовка итогового доклада в Правительство Российской Федерации о результатах апробации комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации.

План мероприятий устанавливает срок реализации: с октября 2009 года по IV квартал 2011 года. Ответственными за реализацию этого проекта являются Министерство образования и науки Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Психологические механизмы развития субъективного отношения к природе
Выделим несколько особенностей, характеризующих этот процесс как систему. От перцептивно-эмоционального к практическому каналу возрастает роль сознательной регуляции человеком процесса формирования отношения к объектам природы. Если в перцептивно-эмоциональном канале воздействие релизеров связано в ...

Природа как общечеловеческая ценность
Форум в Рио-де-Жанейро – глобальный взгляд на планету В 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась конференция ООН по окружающей среде – грандиозное событие мирового масштаба, в рамках которого 179 государств-участников анализировали результаты «экологического двадцатилетия» (1792 – 1992 гг.) планеты. Отм ...

Теоретическое мышление и авторское действие в подростковом возрасте
Описание исторического значения становления и развития подросткового возраста, которое рассматривается в исследованиях К.Н. Поливановой, позволяет нам связать его с университетским образованием. В исследованиях К.Н. Поливановой рассматривался подростковый возраст, и преодоление кризиса. Поливанова ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru