Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»

Педагогика » Реализация курса "Основы религиозных культур и светской этики" в средних государственных образовательных учреждениях » Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»

Страница 5

Подобное решение легко позволяет объединять детей из разных классов в группы для изучения отдельных модулей и экономить время педагогов и количество часов на их оплату. Это может облегчить работу в школах, где много классов в параллели (например, - «а» - «е»), и выбрано несколько различных модулей для изучения.

Третий вариант введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» который предполагает более активно задействовать вторую половину дня:

факультативное введение шестого урока после проведения спортивного часа или часовой перемены;

использование индивидуальных часов и введение их в основное расписание;

использование часов, отводимых на дополнительное образование.

Четвертый вариант введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» не исключает возможности организации подвоза учащихся 4-х классов из ближайших малокомплектных и малочисленных школ, являющихся филиалами, к базовой школе, в которой будут проводить единый урок для всех четвероклассников в рамках выбранного для изучения модуля.

Последний вариант – преподавание того или иного курса (модуля) в разных школах одним педагогом. Такой вариант преподавания курса возможен в условиях города (большого поселка).

Выбирая один из пяти возможных вариантов введения в учебный план образовательного учреждения курса «Основы религиозных культур и светской этики», необходимо проработать изменение нагрузки педагогов в 4 четверти. Образовательным учреждениям при выборе возможного варианта преподавания курса следует учитывать эту составляющую возможных изменений.

Итак, проанализировав изменения в образовательной и правовой сфере для апробации курса «ОРКиСЭ», мы можем сказать следующее:

1) В законодательстве Российской Федерации отсутствует необходимое основание для внедрения курса. Начавшаяся работа по правовому обеспечению может потребовать значительного времени – на наш взгляд, подготовка базы для глобального педагогического эксперимента должна начинаться заранее, что бы в процессе реализации курса ее только исправлять.

2) Государственные муниципальные образовательные учреждения так же не готовы к введению нового предмета – необходима подготовка специалистов, издание учебных пособий, соответствующих всем академическим требованиям. Кроме того, нужно определить место курса в школьной программе.

3) Внедрение курсов на местах связанно с изменением расписания уроков – могут возникнуть нарекания, как со стороны педагогического состава, так и со стороны родителей и детей. Особенно остро эта проблема встает в сельских районах, где на несколько школ может быть один учитель, или, наоборот, дети из нескольких деревенских поселений учатся в одной школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Принципы классификации тестов по иностранному языку
С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их систематизации, то есть созданию классификации тестов, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соотве ...

Есть ли будущее у раздельного обучения
Сегодня в России раздельное обучение существует на базе городских экспериментальных площадок – ГЭП. Ребята учатся не в разных школах (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек), а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Именно такая форма позволяет избегать недостатков раздельн ...

Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Для успешного решения задач воспитания подрастающего поколения необходимо знание закономерностей физического и психологического развития детей. Становление речи у детей, сущность и закономерности, механизмы этого сложного процесса изучают и представители разных наук - психологи, физиологи, лингвист ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru