Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»

Педагогика » Реализация курса "Основы религиозных культур и светской этики" в средних государственных образовательных учреждениях » Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»

Страница 5

Подобное решение легко позволяет объединять детей из разных классов в группы для изучения отдельных модулей и экономить время педагогов и количество часов на их оплату. Это может облегчить работу в школах, где много классов в параллели (например, - «а» - «е»), и выбрано несколько различных модулей для изучения.

Третий вариант введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» который предполагает более активно задействовать вторую половину дня:

факультативное введение шестого урока после проведения спортивного часа или часовой перемены;

использование индивидуальных часов и введение их в основное расписание;

использование часов, отводимых на дополнительное образование.

Четвертый вариант введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» не исключает возможности организации подвоза учащихся 4-х классов из ближайших малокомплектных и малочисленных школ, являющихся филиалами, к базовой школе, в которой будут проводить единый урок для всех четвероклассников в рамках выбранного для изучения модуля.

Последний вариант – преподавание того или иного курса (модуля) в разных школах одним педагогом. Такой вариант преподавания курса возможен в условиях города (большого поселка).

Выбирая один из пяти возможных вариантов введения в учебный план образовательного учреждения курса «Основы религиозных культур и светской этики», необходимо проработать изменение нагрузки педагогов в 4 четверти. Образовательным учреждениям при выборе возможного варианта преподавания курса следует учитывать эту составляющую возможных изменений.

Итак, проанализировав изменения в образовательной и правовой сфере для апробации курса «ОРКиСЭ», мы можем сказать следующее:

1) В законодательстве Российской Федерации отсутствует необходимое основание для внедрения курса. Начавшаяся работа по правовому обеспечению может потребовать значительного времени – на наш взгляд, подготовка базы для глобального педагогического эксперимента должна начинаться заранее, что бы в процессе реализации курса ее только исправлять.

2) Государственные муниципальные образовательные учреждения так же не готовы к введению нового предмета – необходима подготовка специалистов, издание учебных пособий, соответствующих всем академическим требованиям. Кроме того, нужно определить место курса в школьной программе.

3) Внедрение курсов на местах связанно с изменением расписания уроков – могут возникнуть нарекания, как со стороны педагогического состава, так и со стороны родителей и детей. Особенно остро эта проблема встает в сельских районах, где на несколько школ может быть один учитель, или, наоборот, дети из нескольких деревенских поселений учатся в одной школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста
Проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение уровня сформированности речевых умений детей, осуществлялось методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций. Блок диагностических ситуаций: «Пассивный взрослый» «Совместная игра со взрослым» «Совместное разглядывание к ...

Раздельное и совместное обучение. Плюсы и минусы
Два главных вопроса для родителей, думающих, а куда отдать сына или дочку? 1. Не обделим ли мы наших детей или позволим слишком много социализации, не создадим ли в будущем им проблем в общении с противоположным полом, если в настоящем примем решение отдать их в школу раздельного или совместного об ...

Гендерные различия восприятия юношами и девушками родительской позиции матери и отца
Исследование тендерных различий восприятия подростками родительской позиции матери и отца представляет особый интерес. Известно, что родительская роль специфицирована в соответствии с полом ребенка, что находит отражение в различных социальных ожиданиях и нормативах поведения, предписываемых общест ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru