Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»

Педагогика » Реализация курса "Основы религиозных культур и светской этики" в средних государственных образовательных учреждениях » Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»

Страница 3

2) «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»:

а) раздел «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» дополнить подразделом «Основы религиозных культур и светской этики» следующего содержания:

Значение нравственности в жизни человека, семьи и общества. Понимание ценности толерантного, уважительного отношения к мировоззрению и религиозным верованиям, этическим нормам;

б) раздел «Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу» дополнить абзацем следующего содержания:

«знать нравственные основы мировых религиозных культур и светской этики»;

в) раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» дополнить абзацем следующего содержания:

«знать нравственные основы мировых религиозных культур и светской этики; уметь давать этическую оценку собственным поступкам, проявлять ответственное поведение».

В целях реализации правительственного плана по внедрению курса «ОРКиСЭ», так же было проведено изучение «социального заказа» на выбор родителями и детьми предлагаемых модулей комплексного учебного курса, потребностей педагогических кадров в дополнительной подготовке. Результаты были представление в Министерство образования и науки России, которое, на основание аналогичных исследований, проводимых в других регионах, принимало решение о тиражировании учебных пособий по курсу.

Методическое сопровождение курса «ОРКиСЭ» обеспечивает «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Для преподавателей модуля «Основы православной культуры» предполагается вести внебюджетные курсы повышения квалификации с участием Красноярской епархии, специалистов «Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кафедры религиоведения «Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева». Но на момент проведения исследования подобные курсы не были реализованы – возможно, они станут проводиться регулярно, если курс успешно пройдет апробацию и станет полноценным школьным предметом. Дополнительно проводится подготовка студентов педагогических колледжей края к преподаванию курса «ОРКиСЭ» в общеобразовательных учреждениях.

Однако, в ходе реализации курса «ОРКиСЭ» возник ряд трудностей. Несмотря на то, что были направлены заказы на дополнительные учебные пособия по курсу ОРКСЭ, и организованно перераспределения уже имеющихся в фондах школьных библиотек, существует нехватка не только мультимедийных, но и книжных пособий. Решение этой проблемы находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. В конце 2010 учебного года туда было направлено прошение, с целью ликвидации дефицита учебного материала.

Только в Красноярском крае курс «ОРКиСЭ» преподает 1684 учителя, из них 449 ведут более одного блока, так как в некоторых школах, особенно сельских, существует нехватка квалифицированных кадров. Практически все педагоги ведут свою работу по трем курсам – «ОПК» - 395 учителей; «ОМРК» - 383 учителя; «ОСЭ» - 810 учителей. Начиная с 4ой четверти 2010 года, по краю наблюдается следующее соотношение учеников 4 – 5 классов, изучающих курс «ОРКиСЭ»:

- 2010 год четвертая четверть(4 класс): «ОПК» - 4804 учащихся; «ОМРК» - 5417 учащихся; «ОСЭ» - 14636 учащихся.

- 2010 год первая четверть(5 класс): «ОПК» - 3854 учащихся; «ОМРК» - 5617 учащихся; «ОСЭ» - 15583 учащихся.

- 2011 год четвертая четверть(4 класс): «ОПК» - 3423 учащихся; «ОМРК» - 6299 учащихся; «ОСЭ» - 15811 учащихся.

Министерством образования и науки Российской Федерации были предоставлены учебно-методические материалы в следующем количестве - «ОПК» - 5301экзепляр; «ОМРК» - 5655 экземпляров; «ОСЭ» - 15404 экземпляра. Дефицит коснулся учебников по «ОМРК» и «ОСЭ». Если мы сравним количество учебников, с численностью учащихся, то увидим, что потребности в пособиях полностью покрыты только в блоке по «ОПК». Но с началом нового учебного года (в 2010 году), начала ощущаться нехватка учебников по блокам «ОМРК» и «ОСЭ». Тогда как крупные города (пример - Красноярск) были обеспечены все необходимым, в сельских районах края дефицит ощущается наиболее остро (Балахтинский, Енисейский, Рыбинский районы). Проблема, связанная с нехваткой пособий должна быть решена к началу 3ей четверти 2011 года. При этом, пособия по всем блокам присутствуют в свободном доступе в сети Интернет, и с их подробным содержанием может ознакомиться каждый. Но этот аргумент не может быть использован при решении проблемы обеспечения учебных учреждений методическим материалом – в нынешнем виде пособия не пригодны к использованию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Критерии и уровни развития памяти младших школьников
В 20-х годах нашего века некоторые психологи высказали мысль о том, что память ребенка сильнее, лучше, чем память взрослого. Основанием для таких суждений были факты, говорившие об удивительной пластичности детской памяти. Однако внимательное изучение деятельности памяти маленьких детей показало, п ...

Приемы решения физических задач
Условно структуру деятельности по решению задачи можно представить следующим образом: Решение любой задачи, и не только физической, начинается с анализа условия. Учащийся должен осознать условие, увидеть физическое явление, о котором идет речь в задаче. На этапе поиска решения ученик вспоминает физ ...

Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса умений самостоятельно работать руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также применяли различные методы и ср ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru