Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»

Педагогика » Реализация курса "Основы религиозных культур и светской этики" в средних государственных образовательных учреждениях » Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»

Страница 2

В соответствии с первым пунктом программы, после анализа результатов исследования были составлены и растиражированы следующие материалы, необходимые для учебно-методического обеспечения курса «Основ религиозных культур и светской этики»:

1. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы. Программы для общеобразовательных учреждений (17 000 экз.).

2. Кураев А.В. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений (83 000 экз.).

3. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений (58 000 экз.).

4. Основы светской этики. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений (123 000 экз.).

5. Основы православной культуры. 4-5 классы. Электронное издание (83 000 экз.).

6. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Электронное издание (58 000 экз.).

7. Основы светской этики. 4-5 классы. Электронное издание (123 000 экз.).

8. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для учителей общеобразовательных учреждений. Под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой (17 000 экз.).

9. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей (253 000 экз.).

Это количество экземпляров пособий, изданных для всех 19 регионов – участников эксперимента. Цифры демонстрируют предпочтение, отданное родителями, в пользу трех рассматриваемых нами блоков – приводить количество изданий по остальным модулям мы не будем – во-первых, они не рассматриваются в нашей работе. Во-вторых, их объем очень мал – так, по Красноярскому краю, детей, изучающих другие блоки курса, примерно 2% (из всех учеников 4 – 5 классов, участвующих в апробации курса «ОРКиСЭ»).

В Красноярском крае "Основы светской этики" выбрали около 62% опрошенных, "Основы мировых религиозных культур" - 22%, "Основы православной культуры" - 14%. По информации Министра образования и науки края, полученной в результате проведенных исследований - 77% уверены в правильности решения о введении такого предмета в школьную программу, в том числе 40% улучшили отношение к курсу, и лишь 2% не удовлетворены введением предмета (в опросе участвовало 4 тысячи человек).

В ходе экспертной конференции «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи в Красноярском крае», проходившей 6-7 декабря 2010 года, модератором секции «Общественно-профессиональная дискуссия «Курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики»: каковы общественные ожидания относительно эффектов учебного курса? Как оценивают педагоги итог первого шага апробации?» - Л.И. Григорьевой – было сделано предложение, внести в итоговую резолюцию конференции предложение по совершенствованию преподавания нового школьного курса, в том числе идея о возможном соединении модулей, предполагающая не параллельное их изучение, а последовательное. На наш взгляд, такой подход является более предпочтительным – дает более полное представление о месте и взаимосвязи всех культур, входящих в программу курса, в истории России. Поочередно изучая все блоки, ученик научиться ценить религиозную и культурную традиции не только своего народа, но и всех тех этносов, верования которых представлены в программе курса «ОРКиСЭ».

В соответствии с планом, утвержденным правительством Российской Федерации, был предпринят ряд мер, направленных создание условий для апробации курса «ОРКиСЭ». Для этого были внесены изменения в законодательство Красноярского края, регулирующие вопросы в области национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования. Были пересмотрены положения ряда законов, таких как:

1) «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»:

статью 3 дополнить абзацем следующего содержания: «знать основы мировых религиозных культур и светской этики».

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Психологи и педагоги изучают происхождение игры, ее место в жизни ребенка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач. Социальный характер ...

Основные требования к оформлению и созданию WEB сайтов
При создании Web-сайта, нужно учитывать некоторые стандарты создания и оформления сайта. Любой сайт должен отвечать общим требованиям, при соблюдении которых, он будет пользоваться большим спросом и аудитория посещающая данным сайт, будет только расти. К этим требованиям относится: Навигация, Соотв ...

Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Выявленная модель формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся младших классов к музыке послужила основой для разработки программы экспериментальной работы, рассчитанной на 6 недель, определения методов и условий её организации. Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №60 ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru