Анализ программы развития городской системы образования

Педагогика » Инновационные процессы в образовании » Анализ программы развития городской системы образования

Страница 10

Одним из путей превращения учения в форму жизнедеятельности ребёнка в условиях учебного процесса выступает событийный подход к его организации. Обучение здесь стараются превратить в события реальной жизни ребёнка. При этом объективная цель обучения сознательно заменяется целью, имеющей для ученика личностный смысл. Такая замена принципиально обозначена в концепции и модели учебного процесса этой школы.

Никакие методические приёмы не смогут обеспечить превращение урока в событие жизни ребёнка, если цель учебного занятия отстранена от его личностных целей. Учителя школы стараются определить реализацию интересов ребёнка в сфере познания им мира и себя как доминанту реальной педагогической практики, с ними жизнь школы протекает интенсивно и разнообразно, поддерживается любая инициатива. Фестивали искусств, ярмарки, школьные олимпийские игры, турграды и многое другое – это дела, которые содействуют созданию единого коллектива учителей и учащихся.

Администрация школы – это увлечённые творческие руководители, способные повести за собой единый школьный коллектив.

Об учителях можно говорить бесконечно. Все они умеют дарить радость общения, творчества, любить, ценить и прощать, владеют приёмами анализа, могут осмыслить новые социально-экономические условия воспитания. Вот почему эта школа является для многих учеников школой радости.

Модель (портрет) выпускника школы в школе № 11 такова:

Общечеловеческие качества: теоретическая и интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выборе образа действий, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия, чувство собственного достоинства.

Личностные качества: социальная зрелость, осознание себя членом общества, осознание и критическое отношение к себе, профессиональные интересы, профессиональное ориентирование, самоопределение, открытие своего внутреннего мира, осознание своей индивидуальной целостности, потребность в поиске смысла жизни, социальные и нравственные убеждения, гражданское мировоззрение, моральная зрелость.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Информация по теме:

Волевые качества личности младшего школьного возраста
Каждый период в жизни и развитии ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойст ...

Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»
Изучение национальной культуры и религиозных традиций российского социума является одной из задач нашего государства – осознание человеком своей этнической и культурной идентичности необходимо для отождествления себя с обществом, в котором он родился и вырос. Поскольку Россия исторически объединила ...

Сущность, структура и содержание сюжетно-ролевой игры
Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привле ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru