Анализ программы развития городской системы образования

Педагогика » Инновационные процессы в образовании » Анализ программы развития городской системы образования

Страница 9

продемонстрировать приобретённые им общеучебные умения и навыки;

проявить интеллектуальные способности;

раскрыть многогранность своих интересов.

Системообразующим фактором жизнедеятельности школы является познавательная деятельность детей, направленная на формирование гражданской и нравственной позиций, освоение культурного наследия, пробуждение интереса к знаниям как к самостоятельной ценности.

В школе создана организационная структура управления (см. Приложение 2). Детское самоуправление – неотъемлемая часть школьной жизни. Оно представлено детским объединением ШТиД (школа тепла и добра). Его цель – развитие творческой индивидуальности и формирование активной жизненной позиции через организацию всех видов досуговой деятельности.

Разработаны структура, Положение, права и обязанности членов объединения, заповеди ШТиДа. Исполнительный орган ШТиДа – Совет лидеров и Совет старшеклассников. Участвуя в работе ШТиДа, ученик приобретает конкретный гражданский опыт, учится избирать и быть избранным, принимает участие в создании законов, правил и норм поведения, ориентироваться в обстановке и т.д.

В школе работают спортивные секции, театральные студии и студии декоративно-прикладного искусства, ансамбли спортивного и бального танцев, кружки начального технического моделирования, радиолюбителей, хореографические ансамбли.

Мысль о том, что воспитание отмирает, несерьёзна. Те, кто ежедневно встречают глаза детей, кто повседневно делит с ними горе и радость, твёрдо знают: воспитание было, есть и будет, пока есть дети; воспитание – это искусство сделать человека человеком в полном смысле этого слова.

Строя антропологическую школу, меняя объект управления, руководство школы создало собственную управленческую модель, исходя из:

многообразия связей с ТГПУ им. Л.Н.Толстого, ИПК и ППРО ТО, ФНМЦ им. Л.В.Занкова, учреждениями дополнительного образования;

необходимости формирования в школе новых структур и подразделений, охватывающих научно-педагогическую, социально-педагогическую, психолого-педагогическую, оздоровительную деятельность;

специфики организации педагогического процесса на антропологических началах.

Вследствие этого были сформулированы основные требования к управленческой модели:

полный охват всех направлений работы антропологической школы;

координация деятельности различных её подразделений;

адаптивность управленческой модели к меняющимся социально-экономическим и педагогическим условиям, её открытость, позволяющая субъектам управления своевременно интегрировать в систему новые структуры, отказываться от устаревших;

использование в управлении школой современных информационных технологий;

оптимальное для данной модели привлечение квалифицированной общественности к принятию управленческих решений.

В период инновационной деятельности в коллективе родился “новый“ педагог – не просто хорошо знающий определённую науку, но обладающий фундаментальными знаниями о человеке, о ребёнке, о познавательном процессе, с одной стороны, и о реальной жизни детей и взрослых, природы и общества – с другой. Родился воспитатель, который творчески участвует в педагогическом процессе и воспринимает ребёнка как равноправного участника этого процесса.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Требования к охране труда
К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы. Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует: знать и осуществлять все относящ ...

Понятия счисления натуральных чисел и правила их образования и чтения
Рассмотрим методику ознакомления с основными математическими понятиями, изучаемыми в данной теме. Понятие натурального числа дается на эмпирическом уровне. Число обозначается в порядке установления взаимно однозначного соответствия между предметами данной совокупности и словами – числительными. В н ...

Анализ программы и учебных пособий по курсу «ОРКиСЭ»
Рассмотрев изменения, которым, в целях реализации новой учебной дисциплины, подверглась образовательная и правовая база Красноярского края, мы перейдём к анализу самих модулей курса «ОРКиСЭ». Мы проведем анализ на соответствие между заявленными целями курса и реального содержания предложенных пособ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru